Консультация

  • user warning: Table './ds152/cache_filter' is marked as crashed and should be repaired query: SELECT data, created, headers, expire, serialized FROM cache_filter WHERE cid = '2:657723cd06186612f28c6e82ad98d4b8' in /usr/var/www/dsmultisite/includes/cache.inc on line 26.
  • user warning: Table './ds152/cache_filter' is marked as crashed and should be repaired query: UPDATE cache_filter SET data = '<p>\n <span data-scayt_word=\"Занятия\" data-scaytid=\"1\">Занятия</span> <span data-scayt_word=\"музыкой\" data-scaytid=\"2\">музыкой</span> <span data-scayt_word=\"способствуют\" data-scaytid=\"3\">способствуют</span> <span data-scayt_word=\"общему\" data-scaytid=\"4\">общему</span> <span data-scayt_word=\"развитию\" data-scaytid=\"5\">развитию</span> <span data-scayt_word=\"личности\" data-scaytid=\"6\">личности</span> <span data-scayt_word=\"ребенка\" data-scaytid=\"7\">ребенка</span>. <span data-scayt_word=\"Взаимосвязь\" data-scaytid=\"8\">Взаимосвязь</span> <span data-scayt_word=\"между\" data-scaytid=\"9\">между</span> <span data-scayt_word=\"всеми\" data-scaytid=\"10\">всеми</span> <span data-scayt_word=\"сторонами\" data-scaytid=\"11\">сторонами</span> <span data-scayt_word=\"воспитания\" data-scaytid=\"12\">воспитания</span> <span data-scayt_word=\"сплачивается\" data-scaytid=\"13\">сплачивается</span> в <span data-scayt_word=\"процессе\" data-scaytid=\"14\">процессе</span> <span data-scayt_word=\"разнообразных\" data-scaytid=\"15\">разнообразных</span> <span data-scayt_word=\"видов\" data-scaytid=\"16\">видов</span> и <span data-scayt_word=\"форм\" data-scaytid=\"17\">форм</span> <span data-scayt_word=\"музыкальной\" data-scaytid=\"18\">музыкальной</span> <span data-scayt_word=\"деятельности\" data-scaytid=\"19\">деятельности</span>. <span data-scayt_word=\"Эмоциональная\" data-scaytid=\"20\">Эмоциональная</span> <span data-scayt_word=\"отзывчивость\" data-scaytid=\"21\">отзывчивость</span> и <span data-scayt_word=\"развитый\" data-scaytid=\"22\">развитый</span> <span data-scayt_word=\"музыкальный\" data-scaytid=\"23\">музыкальный</span> <span data-scayt_word=\"слух\" data-scaytid=\"24\">слух</span> <span data-scayt_word=\"позволяет\" data-scaytid=\"25\">позволяет</span> <span data-scayt_word=\"детям\" data-scaytid=\"26\">детям</span> в <span data-scayt_word=\"доступных\" data-scaytid=\"27\">доступных</span> <span data-scayt_word=\"формах\" data-scaytid=\"28\">формах</span> <span data-scayt_word=\"откликнуться\" data-scaytid=\"29\">откликнуться</span> <span data-scayt_word=\"на\" data-scaytid=\"30\">на</span> <span data-scayt_word=\"добрые\" data-scaytid=\"31\">добрые</span> <span data-scayt_word=\"чувства\" data-scaytid=\"32\">чувства</span> и <span data-scayt_word=\"поступки\" data-scaytid=\"33\">поступки</span>, <span data-scayt_word=\"помогут\" data-scaytid=\"34\">помогут</span> <span data-scayt_word=\"активизировать\" data-scaytid=\"35\">активизировать</span> <span data-scayt_word=\"умственную\" data-scaytid=\"36\">умственную</span> <span data-scayt_word=\"деятельность\" data-scaytid=\"37\">деятельность</span> и, <span data-scayt_word=\"постоянно\" data-scaytid=\"38\">постоянно</span> <span data-scayt_word=\"совершенствуя\" data-scaytid=\"39\">совершенствуя</span> <span data-scayt_word=\"движения\" data-scaytid=\"40\">движения</span>, <span data-scayt_word=\"разовьют\" data-scaytid=\"41\">разовьют</span> <span data-scayt_word=\"дошкольников\" data-scaytid=\"42\">дошкольников</span> <span data-scayt_word=\"физически\" data-scaytid=\"43\">физически</span>.</p>\n<p>\n &nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; <span data-scayt_word=\"Музыка\" data-scaytid=\"89\">Музыка</span> <span data-scayt_word=\"воспринимаемая\" data-scaytid=\"90\">воспринимаемая</span> <span data-scayt_word=\"слуховым\" data-scaytid=\"91\">слуховым</span> <span data-scayt_word=\"рецептором\" data-scaytid=\"92\">рецептором</span>, <span data-scayt_word=\"воздействует\" data-scaytid=\"93\">воздействует</span> <span data-scayt_word=\"на\" data-scaytid=\"44\">на</span> <span data-scayt_word=\"общее\" data-scaytid=\"95\">общее</span> <span data-scayt_word=\"состояние\" data-scaytid=\"96\">состояние</span> <span data-scayt_word=\"всего\" data-scaytid=\"97\">всего</span> <span data-scayt_word=\"организма\" data-scaytid=\"98\">организма</span> <span data-scayt_word=\"ребенка\" data-scaytid=\"45\">ребенка</span>, <span data-scayt_word=\"вызывает\" data-scaytid=\"100\">вызывает</span> <span data-scayt_word=\"реакции\" data-scaytid=\"101\">реакции</span>, <span data-scayt_word=\"связанные\" data-scaytid=\"102\">связанные</span> с <span data-scayt_word=\"изменением\" data-scaytid=\"103\">изменением</span> <span data-scayt_word=\"кровообращения\" data-scaytid=\"104\">кровообращения</span>, <span data-scayt_word=\"дыхания\" data-scaytid=\"105\">дыхания</span>.</p>\n<p>\n В.М. Бехтерев, подчеркивая эту особенность, доказал, что если установить механизм влияния музыки <span data-scayt_word=\"на\" data-scaytid=\"106\">на</span> организм, то можно вызвать или ослабить возбуждение.</p>\n<p>\n &nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; П.И. Анохин, изучая вопросы влияния мажорного или минорного лада на самочувствие, сделал вывод о положительном влиянии мелодического и ритмического компонентов музыки на работоспособность и отдых человека.</p>\n<p>\n Пение развивает голосовой аппарат, укрепляет голосовые связки, улучшает речь, способствует выработке вокально-слуховой координации. Правильная поза поющих регулирует и углубляет дыхание. Музыкальный ритм движения улучшает осанку ребенка, координацию, вырабатывают четкость ходьбы и легкость бега. Динамика и темп музыкального произведения требуют и в движениях соответственно изменять скорость, степень напряжения, амплитуду и направление.</p>\n<p>\n &nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; Музыка, сопровождая утреннюю гимнастику и физические занятия, активизирует детей, заметно повышает качество выполняемых ими упражнений. Звучащее музыкальное произведение повышает работоспособность сердечнососудистой, мышечной, дыхательной систем организма. При выполнении упражнений с музыкальным сопровождением улучшается легочная вентиляция, увеличивается амплитуда дыхательных движений. Так же развивается музыкальность у детей, эмоциональная отзывчивость, слух. Ребенок учится воспринимать музыку, двигаться в соответствии с её характером, средствами выразительности.</p>\n<p>\n &nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; Таким образом, музыка&ndash; одно из средств физического развития детей. А здоровье ребенка &ndash; это не только отсутствие болезни и физических дефектов, но и полное физическое, психическое и социальное благополучие. Поэтому оздоровление детей становится приоритетным направлением в детском саду.</p>\n<p>\n О лечебной силе музыки свидетельствуют самые древние источники. Так Пифагор, Аристотель, Платон считал, что музыка восстанавливает нарушенную болезнью гармонию в человеческом теле. Врач Авиценна ещё тысячу лет назад лечил музыкой больных нервными и психическими заболеваниями.</p>\n<p>\n &nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; Музыкально-оздоровительная работа в детском саду &ndash; это организованный педагогический процесс, направленный на развитие музыкальных и творческих способностей детей, сохранение и укрепление их психофизического здоровья с целью формирования полноценной личности ребенка.</p>\n<p>\n &nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; Система музыкально-оздоровительной работы предполагает использование на музыкальных занятиях следующих здоровьесберегающих технологий.</p>\n<p align=\"center\">\n <strong><em>Валеологические распевки.</em></strong></p>\n<p align=\"center\">\n <strong><em>Дыхательная гимнастика.</em></strong></p>\n<p align=\"center\">\n <strong><em>Артикуляционная гимнастика.</em></strong></p>\n<p align=\"center\">\n <strong><em>Оздоровительные и фонопедические упражнения.</em></strong></p>\n<p align=\"center\">\n <strong><em>Игровой массаж.</em></strong></p>\n<p align=\"center\">\n <strong><em>Пальчиковые игры.</em></strong></p>\n<p align=\"center\">\n <strong><em>Речевые игры.</em></strong></p>\n<p align=\"center\">\n <strong><em>Музыкотерапия.</em></strong></p>\n<p>\n &nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; Привычные виды музыкальной деятельности, развивающие творческие способности и музыкальность ребенка, можно разнообразить с пользой для здоровья. Начинать музыкальные занятия с жизнеутверждающей валеологической распевки, дающий позитивный настрой на весь день. &nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;</p>\n<p>\n &nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; Слушание музыки и разучивание текстов песен можно перемежать с игровым массажем или пальчиковой игрой, пассивной музыко-терапией. Перед пением песен &ndash; заниматься дыхательной, артикуляционной гимнастикой, оздоровительными упражнениями для горла и голосовых связок с целью профилактики простудных заболеваний. Речевые игры лучше сопровождать музыкально-ритмическими движениями, игрой на детских музыкальных инструментах, а танцевальную импровизацию совместить с музыкотерапией.</p>\n<p>\n Проведение интегрированных музыкально-валеологических занятий, Позволяет рассказать ребенку о пользе здорового образа жизни, о необходимости знать и выполнять правила личной гигиены.</p>\n<p>\n &nbsp;&nbsp;&nbsp; Современные методы здоровьясбережения на музыкальных занятиях помогает обеспечить более бережное отношение к физическому и духовному здоровью детей, выявить и развить музыкальные способности и творческий потенциал каждого малыша. Валеологические знания, полученные на занятиях, будут способствовать формированию привычки жить в гармонии с самим собой и окружающим миром.</p>\n<p>\n &nbsp;</p>\n<p>\n &nbsp;</p>\n<p>\n &nbsp;</p>\n<p>\n &nbsp;</p>\n<p>\n &nbsp;</p>\n<p>\n &nbsp;</p>\n<p>\n &nbsp;</p>\n<p>\n &nbsp;</p>\n', created = 1516180280, expire = 1516266680, headers = '', serialized = 0 WHERE cid = '2:657723cd06186612f28c6e82ad98d4b8' in /usr/var/www/dsmultisite/includes/cache.inc on line 109.
  • warning: array_map() [function.array-map]: Argument #2 should be an array in /usr/var/www/dsmultisite/modules/system/system.module on line 1015.
  • warning: array_keys() [function.array-keys]: The first argument should be an array in /usr/var/www/dsmultisite/includes/theme.inc on line 1817.
  • warning: Invalid argument supplied for foreach() in /usr/var/www/dsmultisite/includes/theme.inc on line 1817.

Занятия музыкой способствуют общему развитию личности ребенка. Взаимосвязь между всеми сторонами воспитания сплачивается в процессе разнообразных видов и форм музыкальной деятельности. Эмоциональная отзывчивость и развитый музыкальный слух позволяет детям в доступных формах откликнуться на добрые чувства и поступки, помогут активизировать умственную деятельность и, постоянно совершенствуя движения, разовьют дошкольников физически.

     Музыка воспринимаемая слуховым рецептором, воздействует на общее состояние всего организма ребенка, вызывает реакции, связанные с изменением кровообращения, дыхания.

В.М. Бехтерев, подчеркивая эту особенность, доказал, что если установить механизм влияния музыки на организм, то можно вызвать или ослабить возбуждение.

     П.И. Анохин, изучая вопросы влияния мажорного или минорного лада на самочувствие, сделал вывод о положительном влиянии мелодического и ритмического компонентов музыки на работоспособность и отдых человека.

Пение развивает голосовой аппарат, укрепляет голосовые связки, улучшает речь, способствует выработке вокально-слуховой координации. Правильная поза поющих регулирует и углубляет дыхание. Музыкальный ритм движения улучшает осанку ребенка, координацию, вырабатывают четкость ходьбы и легкость бега. Динамика и темп музыкального произведения требуют и в движениях соответственно изменять скорость, степень напряжения, амплитуду и направление.

      Музыка, сопровождая утреннюю гимнастику и физические занятия, активизирует детей, заметно повышает качество выполняемых ими упражнений. Звучащее музыкальное произведение повышает работоспособность сердечнососудистой, мышечной, дыхательной систем организма. При выполнении упражнений с музыкальным сопровождением улучшается легочная вентиляция, увеличивается амплитуда дыхательных движений. Так же развивается музыкальность у детей, эмоциональная отзывчивость, слух. Ребенок учится воспринимать музыку, двигаться в соответствии с её характером, средствами выразительности.

     Таким образом, музыка– одно из средств физического развития детей. А здоровье ребенка – это не только отсутствие болезни и физических дефектов, но и полное физическое, психическое и социальное благополучие. Поэтому оздоровление детей становится приоритетным направлением в детском саду.

О лечебной силе музыки свидетельствуют самые древние источники. Так Пифагор, Аристотель, Платон считал, что музыка восстанавливает нарушенную болезнью гармонию в человеческом теле. Врач Авиценна ещё тысячу лет назад лечил музыкой больных нервными и психическими заболеваниями.

     Музыкально-оздоровительная работа в детском саду – это организованный педагогический процесс, направленный на развитие музыкальных и творческих способностей детей, сохранение и укрепление их психофизического здоровья с целью формирования полноценной личности ребенка.

     Система музыкально-оздоровительной работы предполагает использование на музыкальных занятиях следующих здоровьесберегающих технологий.

Валеологические распевки.

Дыхательная гимнастика.

Артикуляционная гимнастика.

Оздоровительные и фонопедические упражнения.

Игровой массаж.

Пальчиковые игры.

Речевые игры.

Музыкотерапия.

      Привычные виды музыкальной деятельности, развивающие творческие способности и музыкальность ребенка, можно разнообразить с пользой для здоровья. Начинать музыкальные занятия с жизнеутверждающей валеологической распевки, дающий позитивный настрой на весь день.      

               Слушание музыки и разучивание текстов песен можно перемежать с игровым массажем или пальчиковой игрой, пассивной музыко-терапией. Перед пением песен – заниматься дыхательной, артикуляционной гимнастикой, оздоровительными упражнениями для горла и голосовых связок с целью профилактики простудных заболеваний. Речевые игры лучше сопровождать музыкально-ритмическими движениями, игрой на детских музыкальных инструментах, а танцевальную импровизацию совместить с музыкотерапией.

Проведение интегрированных музыкально-валеологических занятий, Позволяет рассказать ребенку о пользе здорового образа жизни, о необходимости знать и выполнять правила личной гигиены.

    Современные методы здоровьясбережения на музыкальных занятиях помогает обеспечить более бережное отношение к физическому и духовному здоровью детей, выявить и развить музыкальные способности и творческий потенциал каждого малыша. Валеологические знания, полученные на занятиях, будут способствовать формированию привычки жить в гармонии с самим собой и окружающим миром.