структурное подразделение № 152

Еще раз о родительской любви

 

ЕЩЕ РАЗ О РОДИТЕЛЬСКОЙ ЛЮБВИ.

Все что происходит между взрослым и ребенком, любая ситуация общения или деятельности осуществляется не на одном, а как бы на двух языках. Один язык- это язык понятий, категорий, обобщений, осуществляемый посредством слов и предложений. Ему взрослые придают огромное значение, помогая ребенку овладевать речевыми единицами с самого раннего детства. Но есть и другой «язык»- язык человеческих чувств, переживаний, который не менее информативен, чем первый, и не менее эффективен как средство общения. А самое главное- к активному использованию языка чувств ребенок готов уже в до речевой период развития – на этапе младенчества: ведь там плач, улыбка, эмоциональное напряжение являются не просто «гримасами», а существенной информацией, сигналами для матери.

Впоследствии, когда у ребенка появляются отдельные слова и предложения ,а затем и активная связная речь, для родителей значение эмоций и чувств как бы отступает на второй план. Они нередко пренебрегают переживаниями малыша.

Итак, на основе переживаний образ, отношение не только возникают, но нередко оказываются способными к длительному запечатлению, но нередко оказываются способными к длительному запечатлению, иногда на всю жизнь. Хорошо, если замечается чувство прекрасного, доброго во взаимоотношениях ребенка со взрослыми, а если наоборот? Небрежно брошенные мамой слова «Не люблю тебя такую…когда ты ревешь!» могут «обжечь» ранимую душу ребенка и обернуться впоследствии, уже во взрослом состоянии, глубокой травмой. Подобные коллизии часто обнаруживают себя в работе психотерапевта со взрослыми людьми, подтверждая, что переживания ребенка, уйдя глубоко внутрь, могут напомнить о себе многими проблемами в весьма отдаленном периоде жизни. Почему так происходит?

Эмоциональный образ семьи.

В дошкольном возрасте ребенок получает огромное количество информации, в том числе и о близких людях. И она, конечно должна каким-то образом считать доказанным, что раньше других в сознании ребенка обнаруживает себя координата эмоциональной оценки, т.е. упорядочивание происходит на языке эмоций и чувств.