структурное подразделение № 152

"Роль воспитателя при подготовке к спортивным праздникам»

 

                                                                                                                                                                                                                                       Малеева А.И.

Ирга занимает большое место в жизни ребёнкадошкольника. Н.К. Крупская подчеркивает, что игры для детей – мир радостей, веселых, разумных развлечений и забав, и вместе с этимпуть познания мира, отображающего мир и жизнь.

Под руководством воспитателя игра становится основным способом формирования личности. Вот почему игры необходимо проводить так, чтобы они развивали у детей движения, воспитывали определённые качества характера: смелость, находчивость, ловкость, коллективизм.

Спортивные игры благотворно влияют на ролевые игры детей. Много радости и оживления вносят спортивные развлечения в жизни детей. С их помощью воспитатели могут успешнее использовать задания по развитию основных движений,воспитывать у детей самостоятельность, целенаправленность.

Подвижность неотъемлемая черта здорового ребёнка. Во время движений (особенно при ходьбе, беге, прыжках, в которых заняты большие группы мышц) не только активно действует костно-мышечный аппарат, но и усиливается работа наиважнейших органов: сердца, лёгких, улучшается дыхание, кровообращение, обмен веществ. Подвижная игра, спортивные развлечения являются одним из эффективных способов развития движений у детей, т.к. они всегда находят у детей живой и радостный отклик, готовность действовать.

Вечера спортивных игр проводятся в старшей и подготовительной группах один раз в квартал. Продолжительность их 30 – 35 мин. Неотъемлемой частью спортивных развлечений является музыка. Программу спортивных развлечений воспитатели составляют вместе с муз.руководителем.

Начинаются они с бодрого, торжественного марша, построения, приветствия команд и выполнения упражнений всеми детьми. Использование эмблем, красочных атрибутов заинтересовывают детей, поднимает настроение.

Дети выполняют с особым интересом красивые комплексы утренней гимнастики с более красочными предметами, чем те, какими они пользуются ежедневно. Выполнение основных движений во время спортивного досуга, отличается от проведения их на занятиях по физкультуре, что вызывает интерес у зрителей и исполнителей.

В программу развлечений вводится 3-4-6 различных видов соревнований. Они чередуются с чтением стихов, играми, атракционами, разгадыванием загадок.

Большую роль в спорте играют соревнования. Они требуют от человека максимального напряжения всех духовных и физических сил и способностей, тренированности организма, смекалки, воли, инициативы, быстрого соображения.

Анатомо-физиологические и психические особенности дошкольников дают возможность использовать лишь элементы соревнований. Соревнования в данном случае, рассматриваются как приём поднятия интереса детей к выполнению упражнений.

Добиваясь постепенной нагрузки на организм ребёнка, вначале проводятся соревнования с выполнением простых заданий. Постепенно задания усложняются. Воспитатели должны так распределить детей, чтобы они были приблизительно равны по своим способностям, силам и возможностям. Если этого не придерживаются, то у детей, которые недостаточно хорошо владеют движениями, возникает неуверенность в своих силах, а это снижает интерес к участию в спортивном развлечении. Более ловкие дети начинают хвастаться и неуважительно относится к своим товарищам. Воспитатель постепенно подводят детей к тому, что действия каждого влияют на результат всей группы. Дети начинают интересоваться умениями товарищей, радоваться их успехом, понимать, что неудачно выполненное задание отражается на общих результатах.

Всё это дисциплинирует детей, воспитывает выдержку, внимание, чувство коллективизма. Воспитатели всегда поощряют тех, кто помогает товарищам лучше усвоить то или другое движение.

Если отдельные воспитанники нарушают правила, выигрыш не засчитывается всей команде. Это воспитывает чувство ответственности каждого за всех.

На вечерах спортивных развлечений воспитатели следят за тем, что - бы дети не увлекались чрезмерно движениями, т.к. это вредит их здоровью и чтобы соревнования не вызывали у детей чрезмерный азарт. Нельзя допускать сильных переживаний детей из-за проигрыша. Лучше, если ничья. Или надо сделать так, чтобы команды выигрывали по очереди.

Спортивные игры формируют у детей определённые эмоции: радость, удовольствие, хорошее настроение. Большое внимание уделяется играм с мячом, потому что использование его только на занятиях не даёт необходимый эффект. Кроме мячей используются обручи, скакалки, кегли, городки, велосипеды, педальные автомобили, кольцеброс, настольныйтенис. Интересной формой спортивных развлечений является КВН. Этот вид интересен тем, что в нём сочетаются физические задачи с умственнымии и музыкальными.

В заключении надо сказать, что спортивные развлечения не должны быть похожи на физ-занятия. Подбирая упражнения и игры, необходимо учитывать умения детей, движения использовать попеременно в играх и аттракционах. Воспитатели заранее расставляют атрибуты и пособия так, чтобы дети легко могли взять их и поставить на место.

Для поддержания порядка назначают 4-6 дежурных. Судьёй выбирают воспитателя той группы, которая не принимает непосредственного участия в спортивном развлечении.

Вечера спортивных развлечений вызывают у детей радость, бодрость, подъём, готовность делать и победить. Не мало этому способствует музыка.