структурное подразделение № 152

Информационно-коммуникационные технологии в дошкольном образовании

О.А.Луткова

Старший воспитатель

МБДОУ МО г.Краснодара «Детского сада №15»

Опыт работы на тему: "Информационно-коммуникативные технологии в дошкольном образовании".

Содержание

1.Литературный обзор состояния вопроса……………………………………3

1.1.История  информационно-коммуникативных технологий  в педагогике……………………………………………………………………….4

1.2.История изучения темы педагогического опытав дошкольном образовательном учреждении и муниципальном образовании……………...5

1.3.Основные понятия, термины в описании педагогического опыта……..6

2. Психолого-педагогический портрет участников являющихся базой для формирования педагогического опыта……………………………………….7

3.Педагогический опыт………………………………………………………..9

3.1. Описание основных методов и методик………………………………..10

3.2. Актуальность …………………………………………………………….11

3.3. Научность…………………………………………………………………13

3.4. Результативность…………………………………………………………14

3.5.Инновационность…………………………………………………………16

3.6. Технологичность………………………………………………………….17

4. Выводы………………………………………………………………………19

Список используемой литературы …………………………………….…….20

 

 

1.     Литературный обзор вопроса.

Процессы информатизации современного общества и тесно связанные с ними процессы всех форм образовательной деятельности характеризуются процессами совершенствования и массового распространения современных информационных и коммуникационных технологий (ИКТ). Подобные технологии активно применяются для передачи информации и обеспечения взаимодействия педагога и ребенка в современных системах открытого и дистанционного образования. Современный педагог должен не только обладать знаниями в области ИКТ, но и быть специалистом по их применению в своей профессиональной деятельности.  Информационные и коммуникационные технологии (ИКТ) – это обобщающее понятие, описывающее различные устройства, механизмы, способы, алгоритмы обработки информации. Важнейшим современным устройствами ИКТ являются компьютер, снабженный соответствующим программным обеспечением и средства телекоммуникаций вместе с размещенной на них информацией. Основным средством ИКТ для информационной среды дошкольной системы образования является персональный компьютер, возможности которого определяются установленным на нем программным обеспечением. Основными категориями программных средств являются системные программы и инструментальные средства для разработки программного обеспечения. К системным программам, в первую очередь, относятся операционные системы, обеспечивающие взаимодействие всех других программ с оборудованием и взаимодействие пользователя персонального компьютера с программами. В современных системах образования широкое распространение получили универсальные офисные прикладные программы и средства ИКТ: текстовые процессоры, электронные таблицы, программы подготовки презентаций, графические пакеты и т.п. С появлением компьютерных сетей и других, аналогичных им средств ИКТ образование приобрело новое качество, связанное в первую очередь с возможностью оперативно получать информацию из любой точки земного шара. Через глобальную компьютерную сеть Интернет возможен мгновенный доступ к мировым информационным ресурсам (электронным библиотекам, хранилищам файлов, и т.д.). В самом популярном ресурсе Интернетвсемирной паутине, опубликовано порядка двух миллиардов мультимедийных документов. В сети доступны и другие распространенные средства ИКТ, к числу которых относятся электронная почта, списки рассылки, группы новостей, чат. Разработаны специальные программы для общения в реальном режиме времени, позволяющие после установления связи передавать текст, вводимый с клавиатуры, а также звук, изображение и любые файлы. Эти программы позволяют организовать совместную работу удаленных пользователей с программой, запущенной на локальном компьютере.

Читать полностью