структурное подразделение № 152

Развитие музыкальных способностей в семье

  Музыкальное воспитание- это не воспитание

                                  музыканта, прежде всего - воспитание человека.

                                                                        В.А. Сухомлинский.            

  

 Содержанием музыкального воспитания      дошкольников является приобщение его к разным видам      музыкальной деятельности, формирование внимания и     интереса к музыке  «музыкальная деятельность дошкольников - это различные способы, средства познания детьми  музыкального искусства ( а через него и окружающей  жизни,    и самого себя), с помощью которого осуществляется и общее     развитие». Сегодня мы собрались, чтобы поговорить о том,     как можно организовать музыкальную деятельность ребенка     в домашних условиях. Ведь быт ребенка обеднеет, если     исключить музыку. Это еще раз подтверждает большую силу ее воздействия на человека и возлагает особую           ответственность на родителей за правильную постановку   музыкального воспитания детей, организацию музыкальной     среды для полноценного воспитания детей, становление     его личности.

           Если музыкальные занятия в детском саду являются основной формой учебной деятельности, и учебно- воспитательный процесс осуществляется путем прямого обучения, то в быту приоритетным становится  косвенное руководство родителей музыкальным воспитанием. Прямое обучение в повседневной жизни не исключается совсем, но оно должно быть ограниченно. Любое музыкальное общение с ребенком следует строить на совместной деятельности, партнерстве, всячески поощрять инициативу, что особенно важно при самостоятельных музыкальных проявлениях детей.

          Итак, форма организации музыкального воспитания в повседневной жизни предусматривает два вида руководства со стороны родителей: прямое и косвенное.

         Во время игр музыка может звучать по желанию детей.

 

Рассмотрим использование музыки в повседневной жизни детей

По их собственному желанию и дадим характеристику педагогических условий, стимулирующих эти самостоятельные проявления, которые (при их развернутом характере) называются самостоятельной музыкальной деятельностью.

          Возникновение самостоятельной музыкальной деятельности в быту - один из показателей высокого уровня развития детей, характеризующегося определенными музыкальными умениями и навыками, способностью переносить разнообразные музыкальные действия в повседневную жизнь.

Одним  из условий, которые обеспечивают самостоятельные музыкальные проявления детей, является умение родителей использовать музыкальный репертуар в повседневной жизни семьи. Ведь материал по тематике, технике исполнения должен быть доступным и привлекательным для ребенка. Известно, что самостоятельные музыкальные действия детей выражаются в двух основных формах: сюжетно-ролевой игре и упражнениях авто - дидактического типа. Поэтому очень важно представить детям необходимые пособия, оборудования, музыкальные игрушки, чтобы они могли воплотить свои игровые замыслы.

        

 В организации музыкального воспитания в семье рекомендуется придерживаться следующих положений:

1.Обучение – средство музыкального воспитания, нацеленное на развитие личности ребенка, в частности его музыкальности, учитывающие его возрастные и индивидуальные особенности, его желания.

Следующее положение, которого следует придерживаться при организации музыкального воспитания в семье.

2.Руководство музыкальным воспитанием детей со стороны родителей должно носить характер совместной деятельности, в которой взрослый остается ведущим, но видит в ребенке участника, партнера.

И третьим положением, которым рекомендуется придерживаться в организации музыкального воспитания в семье.

3.Содержание обучения должно обеспечивать перенесение полученных умений и навыков ребенка в повседневную жизнь семьи. Также музыкальное воспитание следует осуществлять, используя все подходящие жизненные ситуации в семье.

         

Хорошо, если собираются несколько семей вместе. И вот тогда можно устроить семейный праздник ( оркестр, концерт, караоке…).

           Таких примеров можно привести множество, но подобное происходит тогда, когда у детей воспитан интерес к музыке, желание музицировать, и когда они владеют необходимыми музыкальными умениями и навыками: чисто интонируют, пластично, выразительно двигаются под музыку, умеют подбирать простейшие мелодии. И конечно же, ребенок должен иметь необходимые условия для реализации своих замыслов: ему могут понадобиться инструменты, игрушки, пособия, помощь- руководство взрослого. Иначе, появившееся желание тут же может погаснуть, если малыш забыл слова или мелодию, а их некому напомнить, или под рукой не оказалось нужного музыкального инструмента, или нет желающих, его послушать (нет соответствующей ситуации для выполнения замысла). Поэтому взрослые обязаны поддержать ребенка, создать ему условия для творчества.