Развитие музыкальных способностей в семье

  • user warning: Table './ds152/cache_filter' is marked as crashed and should be repaired query: SELECT data, created, headers, expire, serialized FROM cache_filter WHERE cid = '2:77b3a6447bc57e2c8c6d1d7ba40ab3f5' in /usr/var/www/dsmultisite/includes/cache.inc on line 26.
  • user warning: Table './ds152/cache_filter' is marked as crashed and should be repaired query: UPDATE cache_filter SET data = '<p align=\"right\">\n &nbsp; <span data-scayt_word=\"Музыкальное\" data-scaytid=\"1\">Музыкальное</span> <span data-scayt_word=\"воспитание\" data-scaytid=\"2\">воспитание</span>- это <span data-scayt_word=\"не\" data-scaytid=\"5\">не</span> <span data-scayt_word=\"воспитание\" data-scaytid=\"3\">воспитание</span></p>\n<p align=\"right\">\n &nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; <span data-scayt_word=\"музыканта\" data-scaytid=\"6\">музыканта</span>, <span data-scayt_word=\"прежде\" data-scaytid=\"7\">прежде</span> <span data-scayt_word=\"всего\" data-scaytid=\"8\">всего</span> - <span data-scayt_word=\"воспитание\" data-scaytid=\"4\">воспитание</span> <span data-scayt_word=\"человека\" data-scaytid=\"9\">человека</span>.</p>\n<p>\n &nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; В.А. <span data-scayt_word=\"Сухомлинский\" data-scaytid=\"10\">Сухомлинский</span>.&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;</p>\n<p style=\"margin-left:-35.45pt;\">\n &nbsp;&nbsp;</p>\n<p style=\"margin-left:-35.45pt;\">\n &nbsp;<span data-scayt_word=\"Содержанием\" data-scaytid=\"14\">Содержанием</span> <span data-scayt_word=\"музыкального\" data-scaytid=\"15\">музыкального</span> <span data-scayt_word=\"воспитания\" data-scaytid=\"18\">воспитания</span> &nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;<span data-scayt_word=\"дошкольников\" data-scaytid=\"21\">дошкольников</span> <span data-scayt_word=\"является\" data-scaytid=\"23\">является</span> <span data-scayt_word=\"приобщение\" data-scaytid=\"24\">приобщение</span> его к <span data-scayt_word=\"разным\" data-scaytid=\"25\">разным</span> <span data-scayt_word=\"видам\" data-scaytid=\"26\">видам</span> &nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;<span data-scayt_word=\"музыкальной\" data-scaytid=\"27\">музыкальной</span> <span data-scayt_word=\"деятельности\" data-scaytid=\"29\">деятельности</span>, <span data-scayt_word=\"формирование\" data-scaytid=\"30\">формирование</span> <span data-scayt_word=\"внимания\" data-scaytid=\"31\">внимания</span> и&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; <span data-scayt_word=\"интереса\" data-scaytid=\"32\">интереса</span> к <span data-scayt_word=\"музыке\" data-scaytid=\"33\">музыке</span>&nbsp; &laquo;<span data-scayt_word=\"музыкальная\" data-scaytid=\"34\">музыкальная</span> <span data-scayt_word=\"деятельность\" data-scaytid=\"35\">деятельность</span> <span data-scayt_word=\"дошкольников\" data-scaytid=\"22\">дошкольников</span> - это <span data-scayt_word=\"различные\" data-scaytid=\"37\">различные</span> <span data-scayt_word=\"способы\" data-scaytid=\"38\">способы</span>, <span data-scayt_word=\"средства\" data-scaytid=\"39\">средства</span> <span data-scayt_word=\"познания\" data-scaytid=\"40\">познания</span> <span data-scayt_word=\"детьми\" data-scaytid=\"41\">детьми</span> &nbsp;<span data-scayt_word=\"музыкального\" data-scaytid=\"16\">музыкального</span> <span data-scayt_word=\"искусства\" data-scaytid=\"42\">искусства</span> ( а <span data-scayt_word=\"через\" data-scaytid=\"43\">через</span> <span data-scayt_word=\"него\" data-scaytid=\"44\">него</span> и <span data-scayt_word=\"окружающей\" data-scaytid=\"45\">окружающей</span>&nbsp; <span data-scayt_word=\"жизни\" data-scaytid=\"46\">жизни</span>, &nbsp;&nbsp;&nbsp;и <span data-scayt_word=\"самого\" data-scaytid=\"47\">самого</span> <span data-scayt_word=\"себя\" data-scaytid=\"48\">себя</span>), с <span data-scayt_word=\"помощью\" data-scaytid=\"49\">помощью</span> <span data-scayt_word=\"которого\" data-scaytid=\"50\">которого</span> <span data-scayt_word=\"осуществляется\" data-scaytid=\"51\">осуществляется</span> и <span data-scayt_word=\"общее\" data-scaytid=\"52\">общее</span>&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; <span data-scayt_word=\"развитие\" data-scaytid=\"53\">развитие</span>&raquo;. <span data-scayt_word=\"Сегодня\" data-scaytid=\"54\">Сегодня</span> <span data-scayt_word=\"мы\" data-scaytid=\"55\">мы</span> <span data-scayt_word=\"собрались\" data-scaytid=\"56\">собрались</span>, <span data-scayt_word=\"чтобы\" data-scaytid=\"57\">чтобы</span> <span data-scayt_word=\"поговорить\" data-scaytid=\"58\">поговорить</span> о том,&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; как <span data-scayt_word=\"можно\" data-scaytid=\"59\">можно</span> <span data-scayt_word=\"организовать\" data-scaytid=\"60\">организовать</span> <span data-scayt_word=\"музыкальную\" data-scaytid=\"61\">музыкальную</span> <span data-scayt_word=\"деятельность\" data-scaytid=\"36\">деятельность</span> <span data-scayt_word=\"ребенка\" data-scaytid=\"62\">ребенка</span>&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; в <span data-scayt_word=\"домашних\" data-scaytid=\"64\">домашних</span> <span data-scayt_word=\"условиях\" data-scaytid=\"65\">условиях</span>. <span data-scayt_word=\"Ведь\" data-scaytid=\"66\">Ведь</span> быт <span data-scayt_word=\"ребенка\" data-scaytid=\"63\">ребенка</span> <span data-scayt_word=\"обеднеет\" data-scaytid=\"67\">обеднеет</span>, <span data-scayt_word=\"если\" data-scaytid=\"68\">если</span>&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; <span data-scayt_word=\"исключить\" data-scaytid=\"69\">исключить</span> <span data-scayt_word=\"музыку\" data-scaytid=\"70\">музыку</span>. Это еще раз <span data-scayt_word=\"подтверждает\" data-scaytid=\"71\">подтверждает</span> <span data-scayt_word=\"большую\" data-scaytid=\"72\">большую</span> <span data-scayt_word=\"силу\" data-scaytid=\"73\">силу</span> <span data-scayt_word=\"ее\" data-scaytid=\"74\">ее</span> <span data-scayt_word=\"воздействия\" data-scaytid=\"75\">воздействия</span> <span data-scayt_word=\"на\" data-scaytid=\"76\">на</span> <span data-scayt_word=\"человека\" data-scaytid=\"11\">человека</span> и <span data-scayt_word=\"возлагает\" data-scaytid=\"79\">возлагает</span> <span data-scayt_word=\"особую\" data-scaytid=\"80\">особую</span>&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; <span data-scayt_word=\"ответственность\" data-scaytid=\"81\">ответственность</span> <span data-scayt_word=\"на\" data-scaytid=\"77\">на</span> <span data-scayt_word=\"родителей\" data-scaytid=\"82\">родителей</span> <span data-scayt_word=\"за\" data-scaytid=\"83\">за</span> <span data-scayt_word=\"правильную\" data-scaytid=\"84\">правильную</span> <span data-scayt_word=\"постановку\" data-scaytid=\"85\">постановку</span>&nbsp;&nbsp; <span data-scayt_word=\"музыкального\" data-scaytid=\"17\">музыкального</span> <span data-scayt_word=\"воспитания\" data-scaytid=\"19\">воспитания</span> <span data-scayt_word=\"детей\" data-scaytid=\"86\">детей</span>, <span data-scayt_word=\"организацию\" data-scaytid=\"88\">организацию</span> <span data-scayt_word=\"музыкальной\" data-scaytid=\"28\">музыкальной</span>&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; <span data-scayt_word=\"среды\" data-scaytid=\"89\">среды</span> для <span data-scayt_word=\"полноценного\" data-scaytid=\"90\">полноценного</span> <span data-scayt_word=\"воспитания\" data-scaytid=\"20\">воспитания</span> <span data-scayt_word=\"детей\" data-scaytid=\"87\">детей</span>, <span data-scayt_word=\"становление\" data-scaytid=\"91\">становление</span>&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; его <span data-scayt_word=\"личности\" data-scaytid=\"92\">личности</span>.</p>\n<p style=\"margin-left:-35.45pt;\">\n &nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; <span data-scayt_word=\"Если\" data-scaytid=\"180\">Если</span> <span data-scayt_word=\"музыкальные\" data-scaytid=\"181\">музыкальные</span> <span data-scayt_word=\"занятия\" data-scaytid=\"182\">занятия</span> в <span data-scayt_word=\"детском\" data-scaytid=\"183\">детском</span> <span data-scayt_word=\"саду\" data-scaytid=\"184\">саду</span> <span data-scayt_word=\"являются\" data-scaytid=\"185\">являются</span> <span data-scayt_word=\"основной\" data-scaytid=\"186\">основной</span> <span data-scayt_word=\"формой\" data-scaytid=\"187\">формой</span> <span data-scayt_word=\"учебной\" data-scaytid=\"188\">учебной</span> <span data-scayt_word=\"деятельности\" data-scaytid=\"93\">деятельности</span>, и <span data-scayt_word=\"учебно\" data-scaytid=\"191\">учебно</span>- <span data-scayt_word=\"воспитательный\" data-scaytid=\"192\">воспитательный</span> <span data-scayt_word=\"процесс\" data-scaytid=\"193\">процесс</span> <span data-scayt_word=\"осуществляется\" data-scaytid=\"95\">осуществляется</span> <span data-scayt_word=\"путем\" data-scaytid=\"195\">путем</span> <span data-scayt_word=\"прямого\" data-scaytid=\"196\">прямого</span> <span data-scayt_word=\"обучения\" data-scaytid=\"197\">обучения</span>, <span data-scayt_word=\"то\" data-scaytid=\"198\">то</span> в <span data-scayt_word=\"быту\" data-scaytid=\"199\">быту</span> <span data-scayt_word=\"приоритетным\" data-scaytid=\"200\">приоритетным</span> <span data-scayt_word=\"становится\" data-scaytid=\"201\">становится</span>&nbsp; <span data-scayt_word=\"косвенное\" data-scaytid=\"202\">косвенное</span> <span data-scayt_word=\"руководство\" data-scaytid=\"203\">руководство</span> <span data-scayt_word=\"родителей\" data-scaytid=\"96\">родителей</span> <span data-scayt_word=\"музыкальным\" data-scaytid=\"205\">музыкальным</span> <span data-scayt_word=\"воспитанием\" data-scaytid=\"206\">воспитанием</span>. <span data-scayt_word=\"Прямое\" data-scaytid=\"207\">Прямое</span> <span data-scayt_word=\"обучение\" data-scaytid=\"208\">обучение</span> в <span data-scayt_word=\"повседневной\" data-scaytid=\"209\">повседневной</span> <span data-scayt_word=\"жизни\" data-scaytid=\"97\">жизни</span> <span data-scayt_word=\"не\" data-scaytid=\"13\">не</span> <span data-scayt_word=\"исключается\" data-scaytid=\"212\">исключается</span> <span data-scayt_word=\"совсем\" data-scaytid=\"213\">совсем</span>, <span data-scayt_word=\"но\" data-scaytid=\"214\">но</span> оно <span data-scayt_word=\"должно\" data-scaytid=\"215\">должно</span> <span data-scayt_word=\"быть\" data-scaytid=\"216\">быть</span> <span data-scayt_word=\"ограниченно\" data-scaytid=\"217\">ограниченно</span>. <span data-scayt_word=\"Любое\" data-scaytid=\"218\">Любое</span> <span data-scayt_word=\"музыкальное\" data-scaytid=\"219\">музыкальное</span> <span data-scayt_word=\"общение\" data-scaytid=\"220\">общение</span> с <span data-scayt_word=\"ребенком\" data-scaytid=\"221\">ребенком</span> <span data-scayt_word=\"следует\" data-scaytid=\"222\">следует</span> <span data-scayt_word=\"строить\" data-scaytid=\"223\">строить</span> <span data-scayt_word=\"на\" data-scaytid=\"99\">на</span> <span data-scayt_word=\"совместной\" data-scaytid=\"225\">совместной</span> <span data-scayt_word=\"деятельности\" data-scaytid=\"94\">деятельности</span>, <span data-scayt_word=\"партнерстве\" data-scaytid=\"226\">партнерстве</span>, <span data-scayt_word=\"всячески\" data-scaytid=\"227\">всячески</span> <span data-scayt_word=\"поощрять\" data-scaytid=\"228\">поощрять</span> <span data-scayt_word=\"инициативу\" data-scaytid=\"229\">инициативу</span>, что <span data-scayt_word=\"особенно\" data-scaytid=\"230\">особенно</span> <span data-scayt_word=\"важно\" data-scaytid=\"231\">важно</span> при <span data-scayt_word=\"самостоятельных\" data-scaytid=\"232\">самостоятельных</span> <span data-scayt_word=\"музыкальных\" data-scaytid=\"233\">музыкальных</span> <span data-scayt_word=\"проявлениях\" data-scaytid=\"234\">проявлениях</span> <span data-scayt_word=\"детей\" data-scaytid=\"100\">детей</span>.</p>\n<p style=\"margin-left:-35.45pt;\">\n &nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; <span data-scayt_word=\"Итак\" data-scaytid=\"759\">Итак</span>, <span data-scayt_word=\"форма\" data-scaytid=\"760\">форма</span> <span data-scayt_word=\"организации\" data-scaytid=\"761\">организации</span> <span data-scayt_word=\"музыкального\" data-scaytid=\"236\">музыкального</span> <span data-scayt_word=\"воспитания\" data-scaytid=\"237\">воспитания</span> в <span data-scayt_word=\"повседневной\" data-scaytid=\"238\">повседневной</span> <span data-scayt_word=\"жизни\" data-scaytid=\"239\">жизни</span> <span data-scayt_word=\"предусматривает\" data-scaytid=\"766\">предусматривает</span> два <span data-scayt_word=\"вида\" data-scaytid=\"767\">вида</span> <span data-scayt_word=\"руководства\" data-scaytid=\"768\">руководства</span> <span data-scayt_word=\"со\" data-scaytid=\"769\">со</span> <span data-scayt_word=\"стороны\" data-scaytid=\"770\">стороны</span> <span data-scayt_word=\"родителей\" data-scaytid=\"240\">родителей</span>: <span data-scayt_word=\"прямое\" data-scaytid=\"772\">прямое</span> и <span data-scayt_word=\"косвенное\" data-scaytid=\"241\">косвенное</span>.</p>\n<p style=\"margin-left:-35.45pt;\">\n &nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; Во время игр музыка может звучать по желанию детей.</p>\n<p style=\"margin-left:-35.45pt;\">\n &nbsp;</p>\n<p style=\"margin-left:-35.45pt;\">\n Рассмотрим использование музыки в повседневной жизни детей</p>\n<p style=\"margin-left:-35.45pt;\">\n По их собственному желанию и дадим характеристику педагогических условий, стимулирующих эти самостоятельные проявления, которые (при их развернутом характере) называются самостоятельной музыкальной деятельностью.</p>\n<p style=\"margin-left:-35.45pt;\">\n &nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; Возникновение самостоятельной музыкальной деятельности в быту - один из показателей высокого уровня развития детей, характеризующегося определенными музыкальными умениями и навыками, способностью переносить разнообразные музыкальные действия в повседневную жизнь.</p>\n<p style=\"margin-left:-35.45pt;\">\n Одним&nbsp; из условий, которые обеспечивают самостоятельные музыкальные проявления детей, является умение родителей использовать музыкальный репертуар в повседневной жизни семьи. Ведь материал по тематике, технике исполнения должен быть доступным и привлекательным для ребенка. Известно, что самостоятельные музыкальные действия детей выражаются в двух основных формах: сюжетно-ролевой игре и упражнениях авто - дидактического типа. Поэтому очень важно представить детям необходимые пособия, оборудования, музыкальные игрушки, чтобы они могли воплотить свои игровые замыслы.</p>\n<p style=\"margin-left:-35.45pt;\">\n &nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;</p>\n<p style=\"margin-left:-35.45pt;\">\n &nbsp;В организации музыкального воспитания в семье рекомендуется придерживаться следующих положений:</p>\n<p style=\"margin-left:-35.45pt;\">\n 1.<u>Обучение &ndash;</u> средство музыкального воспитания, нацеленное на развитие личности ребенка, в частности его музыкальности, учитывающие его возрастные и индивидуальные особенности, его желания.</p>\n<p style=\"margin-left:-35.45pt;\">\n Следующее положение, которого следует придерживаться при организации музыкального воспитания в семье.</p>\n<p style=\"margin-left:-35.45pt;\">\n 2.<u>Руководство музыкальным воспитанием</u> детей со стороны родителей должно носить характер совместной деятельности, в которой взрослый остается ведущим, но видит в ребенке участника, партнера.</p>\n<p style=\"margin-left:-35.45pt;\">\n И третьим положением, которым рекомендуется придерживаться в организации музыкального воспитания в семье.</p>\n<p style=\"margin-left:-35.45pt;\">\n 3.<u>Содержание обучения</u> должно обеспечивать перенесение полученных умений и навыков ребенка в повседневную жизнь семьи. Также музыкальное воспитание следует осуществлять, используя все подходящие жизненные ситуации в семье.</p>\n<p style=\"margin-left:-35.45pt;\">\n &nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;</p>\n<p style=\"margin-left:-35.45pt;\">\n Хорошо, если собираются несколько семей вместе. И вот тогда можно устроить семейный праздник ( оркестр, концерт, караоке&hellip;).</p>\n<p style=\"margin-left:-35.45pt;\">\n &nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; Таких примеров можно привести множество, но подобное происходит тогда, когда у детей воспитан интерес к музыке, желание музицировать, и когда они владеют необходимыми музыкальными умениями и навыками: чисто интонируют, пластично, выразительно двигаются под музыку, умеют подбирать простейшие мелодии. И конечно же, ребенок должен иметь необходимые условия для реализации своих замыслов: ему могут понадобиться инструменты, игрушки, пособия, помощь- руководство взрослого. Иначе, появившееся желание тут же может погаснуть, если малыш забыл слова или мелодию, а их некому напомнить, или под рукой не оказалось нужного музыкального инструмента, или нет желающих, его послушать (нет соответствующей ситуации для выполнения замысла). Поэтому взрослые обязаны поддержать ребенка, создать ему условия для творчества.&nbsp;</p>\n<p>\n &nbsp;</p>\n', created = 1516180206, expire = 1516266606, headers = '', serialized = 0 WHERE cid = '2:77b3a6447bc57e2c8c6d1d7ba40ab3f5' in /usr/var/www/dsmultisite/includes/cache.inc on line 109.
  • warning: array_map() [function.array-map]: Argument #2 should be an array in /usr/var/www/dsmultisite/modules/system/system.module on line 1015.
  • warning: array_keys() [function.array-keys]: The first argument should be an array in /usr/var/www/dsmultisite/includes/theme.inc on line 1817.
  • warning: Invalid argument supplied for foreach() in /usr/var/www/dsmultisite/includes/theme.inc on line 1817.

  Музыкальное воспитание- это не воспитание

                                  музыканта, прежде всего - воспитание человека.

                                                                        В.А. Сухомлинский.            

  

 Содержанием музыкального воспитания      дошкольников является приобщение его к разным видам      музыкальной деятельности, формирование внимания и     интереса к музыке  «музыкальная деятельность дошкольников - это различные способы, средства познания детьми  музыкального искусства ( а через него и окружающей  жизни,    и самого себя), с помощью которого осуществляется и общее     развитие». Сегодня мы собрались, чтобы поговорить о том,     как можно организовать музыкальную деятельность ребенка     в домашних условиях. Ведь быт ребенка обеднеет, если     исключить музыку. Это еще раз подтверждает большую силу ее воздействия на человека и возлагает особую           ответственность на родителей за правильную постановку   музыкального воспитания детей, организацию музыкальной     среды для полноценного воспитания детей, становление     его личности.

           Если музыкальные занятия в детском саду являются основной формой учебной деятельности, и учебно- воспитательный процесс осуществляется путем прямого обучения, то в быту приоритетным становится  косвенное руководство родителей музыкальным воспитанием. Прямое обучение в повседневной жизни не исключается совсем, но оно должно быть ограниченно. Любое музыкальное общение с ребенком следует строить на совместной деятельности, партнерстве, всячески поощрять инициативу, что особенно важно при самостоятельных музыкальных проявлениях детей.

          Итак, форма организации музыкального воспитания в повседневной жизни предусматривает два вида руководства со стороны родителей: прямое и косвенное.

         Во время игр музыка может звучать по желанию детей.

 

Рассмотрим использование музыки в повседневной жизни детей

По их собственному желанию и дадим характеристику педагогических условий, стимулирующих эти самостоятельные проявления, которые (при их развернутом характере) называются самостоятельной музыкальной деятельностью.

          Возникновение самостоятельной музыкальной деятельности в быту - один из показателей высокого уровня развития детей, характеризующегося определенными музыкальными умениями и навыками, способностью переносить разнообразные музыкальные действия в повседневную жизнь.

Одним  из условий, которые обеспечивают самостоятельные музыкальные проявления детей, является умение родителей использовать музыкальный репертуар в повседневной жизни семьи. Ведь материал по тематике, технике исполнения должен быть доступным и привлекательным для ребенка. Известно, что самостоятельные музыкальные действия детей выражаются в двух основных формах: сюжетно-ролевой игре и упражнениях авто - дидактического типа. Поэтому очень важно представить детям необходимые пособия, оборудования, музыкальные игрушки, чтобы они могли воплотить свои игровые замыслы.

        

 В организации музыкального воспитания в семье рекомендуется придерживаться следующих положений:

1.Обучение – средство музыкального воспитания, нацеленное на развитие личности ребенка, в частности его музыкальности, учитывающие его возрастные и индивидуальные особенности, его желания.

Следующее положение, которого следует придерживаться при организации музыкального воспитания в семье.

2.Руководство музыкальным воспитанием детей со стороны родителей должно носить характер совместной деятельности, в которой взрослый остается ведущим, но видит в ребенке участника, партнера.

И третьим положением, которым рекомендуется придерживаться в организации музыкального воспитания в семье.

3.Содержание обучения должно обеспечивать перенесение полученных умений и навыков ребенка в повседневную жизнь семьи. Также музыкальное воспитание следует осуществлять, используя все подходящие жизненные ситуации в семье.

         

Хорошо, если собираются несколько семей вместе. И вот тогда можно устроить семейный праздник ( оркестр, концерт, караоке…).

           Таких примеров можно привести множество, но подобное происходит тогда, когда у детей воспитан интерес к музыке, желание музицировать, и когда они владеют необходимыми музыкальными умениями и навыками: чисто интонируют, пластично, выразительно двигаются под музыку, умеют подбирать простейшие мелодии. И конечно же, ребенок должен иметь необходимые условия для реализации своих замыслов: ему могут понадобиться инструменты, игрушки, пособия, помощь- руководство взрослого. Иначе, появившееся желание тут же может погаснуть, если малыш забыл слова или мелодию, а их некому напомнить, или под рукой не оказалось нужного музыкального инструмента, или нет желающих, его послушать (нет соответствующей ситуации для выполнения замысла). Поэтому взрослые обязаны поддержать ребенка, создать ему условия для творчества.