Типичные ошибки при обучении детей правилам дорожного движения

  • user warning: Table './ds152/cache_filter' is marked as crashed and should be repaired query: SELECT data, created, headers, expire, serialized FROM cache_filter WHERE cid = '2:207933e27acb16ed3be2c0a94987133c' in /usr/var/www/dsmultisite/includes/cache.inc on line 26.
  • user warning: Table './ds152/cache_filter' is marked as crashed and should be repaired query: UPDATE cache_filter SET data = '<p style=\"margin-left:-1.0cm;\">\n <span data-scayt_word=\"Дорожное\" data-scaytid=\"1\">Дорожное</span> <span data-scayt_word=\"движение\" data-scaytid=\"2\">движение</span> <span data-scayt_word=\"едино\" data-scaytid=\"3\">едино</span> для <span data-scayt_word=\"детей\" data-scaytid=\"4\">детей</span> и <span data-scayt_word=\"взрослых\" data-scaytid=\"8\">взрослых</span>. Ряд <span data-scayt_word=\"дорожных\" data-scaytid=\"10\">дорожных</span> <span data-scayt_word=\"ситуаций\" data-scaytid=\"11\">ситуаций</span> <span data-scayt_word=\"одинаково\" data-scaytid=\"12\">одинаково</span> <span data-scayt_word=\"опасен\" data-scaytid=\"13\">опасен</span> как тем, так и <span data-scayt_word=\"другим\" data-scaytid=\"14\">другим</span>. И <span data-scayt_word=\"правила\" data-scaytid=\"15\">правила</span> <span data-scayt_word=\"дорожного\" data-scaytid=\"16\">дорожного</span> <span data-scayt_word=\"движения\" data-scaytid=\"17\">движения</span> <span data-scayt_word=\"едины\" data-scaytid=\"18\">едины</span> для <span data-scayt_word=\"взрослых\" data-scaytid=\"9\">взрослых</span> и <span data-scayt_word=\"детей\" data-scaytid=\"5\">детей</span>. <span data-scayt_word=\"Написаны\" data-scaytid=\"19\">Написаны</span> они &laquo;<span data-scayt_word=\"взрослым\" data-scaytid=\"20\">взрослым</span>&raquo; <span data-scayt_word=\"языком\" data-scaytid=\"21\">языком</span>, без <span data-scayt_word=\"всякого\" data-scaytid=\"22\">всякого</span> <span data-scayt_word=\"расчета\" data-scaytid=\"23\">расчета</span> <span data-scayt_word=\"на\" data-scaytid=\"24\">на</span> <span data-scayt_word=\"детей\" data-scaytid=\"6\">детей</span>. <span data-scayt_word=\"Поэтому\" data-scaytid=\"25\">Поэтому</span> <span data-scayt_word=\"задача\" data-scaytid=\"26\">задача</span> <span data-scayt_word=\"всех\" data-scaytid=\"27\">всех</span>, кто <span data-scayt_word=\"занимается\" data-scaytid=\"28\">занимается</span> с <span data-scayt_word=\"детьми\" data-scaytid=\"29\">детьми</span> &ndash; <span data-scayt_word=\"объяснить\" data-scaytid=\"30\">объяснить</span> ПДД <span data-scayt_word=\"ребенку\" data-scaytid=\"31\">ребенку</span> <span data-scayt_word=\"доступно\" data-scaytid=\"32\">доступно</span>. <span data-scayt_word=\"Однако\" data-scaytid=\"33\">Однако</span> при <span data-scayt_word=\"выборе\" data-scaytid=\"34\">выборе</span> <span data-scayt_word=\"формы\" data-scaytid=\"35\">формы</span> <span data-scayt_word=\"обучения\" data-scaytid=\"36\">обучения</span> <span data-scayt_word=\"главное\" data-scaytid=\"37\">главное</span> - <span data-scayt_word=\"донести\" data-scaytid=\"38\">донести</span> <span data-scayt_word=\"до\" data-scaytid=\"39\">до</span> <span data-scayt_word=\"детей\" data-scaytid=\"7\">детей</span> <span data-scayt_word=\"смысл\" data-scaytid=\"40\">смысл</span>, <span data-scayt_word=\"не\" data-scaytid=\"41\">не</span> <span data-scayt_word=\"исказив\" data-scaytid=\"42\">исказив</span> <span data-scayt_word=\"содержания\" data-scaytid=\"43\">содержания</span>.</p>\n<p style=\"margin-left:-1.0cm;\">\n <span data-scayt_word=\"Важно\" data-scaytid=\"91\">Важно</span> <span data-scayt_word=\"обратить\" data-scaytid=\"92\">обратить</span> <span data-scayt_word=\"внимание\" data-scaytid=\"93\">внимание</span> <span data-scayt_word=\"на\" data-scaytid=\"44\">на</span> <span data-scayt_word=\"используемые\" data-scaytid=\"96\">используемые</span> в <span data-scayt_word=\"правилах\" data-scaytid=\"97\">правилах</span> <span data-scayt_word=\"основные\" data-scaytid=\"98\">основные</span> <span data-scayt_word=\"понятия\" data-scaytid=\"99\">понятия</span> и <span data-scayt_word=\"термины\" data-scaytid=\"101\">термины</span>. К <span data-scayt_word=\"сожалению\" data-scaytid=\"103\">сожалению</span>, <span data-scayt_word=\"на\" data-scaytid=\"45\">на</span> <span data-scayt_word=\"практике\" data-scaytid=\"104\">практике</span> и <span data-scayt_word=\"родители\" data-scaytid=\"105\">родители</span>, и <span data-scayt_word=\"некоторые\" data-scaytid=\"106\">некоторые</span> <span data-scayt_word=\"воспитатели\" data-scaytid=\"107\">воспитатели</span>, <span data-scayt_word=\"употребляют\" data-scaytid=\"108\">употребляют</span> <span data-scayt_word=\"термины\" data-scaytid=\"102\">термины</span> и <span data-scayt_word=\"понятия\" data-scaytid=\"100\">понятия</span>, <span data-scayt_word=\"которым\" data-scaytid=\"109\">которым</span> <span data-scayt_word=\"обучали\" data-scaytid=\"110\">обучали</span> в <span data-scayt_word=\"их\" data-scaytid=\"111\">их</span> <span data-scayt_word=\"детские\" data-scaytid=\"112\">детские</span> <span data-scayt_word=\"годы\" data-scaytid=\"113\">годы</span>, <span data-scayt_word=\"но\" data-scaytid=\"114\">но</span> <span data-scayt_word=\"десятки\" data-scaytid=\"115\">десятки</span> лет <span data-scayt_word=\"назад\" data-scaytid=\"116\">назад</span> <span data-scayt_word=\"изъятые\" data-scaytid=\"117\">изъятые</span> <span data-scayt_word=\"из\" data-scaytid=\"118\">из</span> <span data-scayt_word=\"Правил\" data-scaytid=\"119\">Правил</span> <span data-scayt_word=\"дорожного\" data-scaytid=\"46\">дорожного</span> <span data-scayt_word=\"движения\" data-scaytid=\"47\">движения</span> (это &laquo;<span data-scayt_word=\"улица\" data-scaytid=\"122\">улица</span>&raquo; <span data-scayt_word=\"вместо\" data-scaytid=\"123\">вместо</span> &laquo;<span data-scayt_word=\"дорога\" data-scaytid=\"124\">дорога</span>&raquo;, &laquo;<span data-scayt_word=\"мостовая\" data-scaytid=\"125\">мостовая</span>&raquo; - &laquo;<span data-scayt_word=\"проезжая\" data-scaytid=\"126\">проезжая</span> <span data-scayt_word=\"часть\" data-scaytid=\"127\">часть</span>&raquo;, &laquo;<span data-scayt_word=\"машина\" data-scaytid=\"128\">машина</span>&raquo; - &laquo;<span data-scayt_word=\"автомобиль\" data-scaytid=\"129\">автомобиль</span>&raquo; и т. д.)</p>\n<p style=\"margin-left:-1.0cm;\">\n В стремлении доходчиво <span data-scayt_word=\"донести\" data-scaytid=\"130\">донести</span> <span data-scayt_word=\"до\" data-scaytid=\"131\">до</span> <span data-scayt_word=\"детей\" data-scaytid=\"132\">детей</span> содержание <span data-scayt_word=\"Правил\" data-scaytid=\"133\">Правил</span>, <span data-scayt_word=\"некоторые\" data-scaytid=\"134\">некоторые</span> педагоги и авторы пособий обращаются к детям так называемым детским <span data-scayt_word=\"языком\" data-scaytid=\"135\">языком</span>, состоящим <span data-scayt_word=\"из\" data-scaytid=\"137\">из</span> существительных с уменьшительными суффиксами и других ласкающих слух слов и выражений. Это <span data-scayt_word=\"не\" data-scaytid=\"138\">не</span> только делает Правила понятными, <span data-scayt_word=\"но\" data-scaytid=\"140\">но</span> и искажает реальную картину <span data-scayt_word=\"дорожного\" data-scaytid=\"141\">дорожного</span> <span data-scayt_word=\"движения\" data-scaytid=\"142\">движения</span>. Согласитесь, что опасными <span data-scayt_word=\"на\" data-scaytid=\"143\">на</span> дороге бывают автомобили, а <span data-scayt_word=\"не\" data-scaytid=\"139\">не</span> автомобильчики. Обращаться к детям, даже к маленьким, надо нормальным, обычным <span data-scayt_word=\"языком\" data-scaytid=\"136\">языком</span>.</p>\n<p style=\"margin-left:-1.0cm;\">\n Анализ результатов тестирования детей и педагогов по ПДД показал, что при обучении до сих пор допускаются грубейшие ошибки. Вот некоторые из них.</p>\n<p>\n &nbsp;Педагоги учат: обходи трамвай спереди, автобус сзади.</p>\n<p style=\"margin-left:-1.0cm;\">\n Это правило давно устарело и не спасает, а напротив, создает аварийную ситуацию. Так как при выходе пешехода сзади или спереди транспортного средства ни водитель, ни пешеход не видят друг друга, может произойти наезд. Упоминание об обходе трамвая или автобуса последний раз имело место в &laquo;Правилах движения транспорта и пешеходов&raquo; в 1958 году!</p>\n<p style=\"margin-left:-1.0cm;\">\n Нужно объяснить детям, что идти нужно до ближайшего пешеходного перехода и переходить там. Если перехода нет, ждать, пока автобус или другое трансп. ср-во отъедет на безопасное расстояние или переходить в другом месте, где дорога хорошо просматривается в обе стороны.</p>\n<p style=\"margin-left:-1.0cm;\">\n Учат: при переходе улицы посмотри налево, а дойдя до середины &ndash; посмотри направо.</p>\n<p style=\"margin-left:-1.0cm;\">\n Это правило так же устарело и создает опасную ситуацию. В таких случаях Необходимо учить! Прежде чем перейти дорогу &ndash; остановись, посмотри в обе стороны, и, убедившись в безопасности, переходи дорогу, постоянно контролируя ситуацию.</p>\n<p style=\"margin-left:-1.0cm;\">\n Учат: красный &ndash; стоп, желтый &ndash; приготовься, зеленый - иди.</p>\n<p style=\"margin-left:-1.0cm;\">\n Следуя такому правилу, дети приобретают уверенность в безопасности перехода по зеленому сигналу. В ПДД сказано, что красный и желтый сигналы запрещают движение, зеленый его разрешает. При этом ни слова не сказано, что зеленый сигнал гарантирует безопасность движения! Практика же дорожного движения не исключает опасности пересечения проезжей части по зеленому сигналу светофора, если пешеход сам не предпринимает необходимые меры предосторожности. К тому же дети часто путают расположение сигналов светофора: не понимают, что когда горит зеленый сигнал светофора для пешехода, с другой стороны для водителя горит красный, и наоборот. Необходимо учить! Красный сигнал светофора &ndash; запрещающий, так как с другой стороны горит зеленый для машин. Желтый &ndash; не только приготовиться, а знак внимания, предупреждающий о смене сигналов светофора. Для пешехода желтый сигнал так же является запрещающим, так как на желтый сигнал машинам разрешено закончить проезд перекрестка. Зеленый &ndash; разрешает движение, но, прежде чем выйти на проезжую часть дороги, необходимо убедиться в том, что все машины остановились. Желтый мигающий сигнал светофора информирует о том, что перекресток нерегулируемый. Поэтому прежде чем перейти дорогу, убедитесь в собственной безопасности.</p>\n<p style=\"margin-left:-1.0cm;\">\n Мы учим: не играй на дороге, а играй во дворе дома.</p>\n<p style=\"margin-left:-1.0cm;\">\n Но во дворах также есть дороги, при движении по которым водители транспортных средств должны соблюдать правила движения в жилой зоне, т.е. скорость движения не должна превышать 20 км/ч.</p>\n<p style=\"margin-left:-1.0cm;\">\n Необходимо учить! Выходя из подъезда, уже будь внимателен и осторожен. Играй подальше от дороги, там, где нет машин.</p>\n<p>\n В настоящий момент начинают обучение со знаков, неактуальных</p>\n<p style=\"margin-left:-1.0cm;\">\n для юных участников дорожного движения.</p>\n<p style=\"margin-left:-1.0cm;\">\n На практике воспитатели очень часто, даже в ущерб другим темам по ПДД, уделяют излишне много времени дорожным знакам, вовлекая учащихся в поверхностное заучивание названий большого количества знаков, увлекаются различными стихами о знаках, играми с применением только знаков, без других элементов ПДД, да еще в отрыве от реальной дорожной</p>\n<p style=\"margin-left:-1.0cm;\">\n обстановки. Следует помнить, что дорожные знаки главным образом предназначены для водителей. Детям, безусловно, необходимо знать значение дорожных знаков, но прежде всего это должны быть знаки, которые работают на обеспечение безопасности пешеходов: &laquo;Пешеходный переход&raquo;, &laquo;Дети&raquo;, &laquo;Велосипедная дорожка&raquo; и т. д.</p>\n<p>\n Очень часто педагоги неправильно объясняют значение дорожного знака &laquo;Дети&raquo;.</p>\n<p style=\"margin-left:-1.0cm;\">\n Этот знак &ndash; для водителей. Он вовсе не предусматривает переход через дорогу именно в месте его установки, а лишь информирует водителя о том, что на дороге могут неожиданно появиться дети, так как впереди школа, детский сад или другое учреждение.</p>\n<p style=\"margin-left:-1.0cm;\">\n Все эти ошибки возникают оттого, что педагоги часто используют устаревшую учебно-методическую литературу, не соответствующую действующим правилам дорожного движения. При подготовке к занятиям педагогам необходимо использовать официальные издания Правил дорожного движения РФ с учетом изменений и дополнений и учебно-методическую литературу, имеющую гриф &laquo;Допущено&raquo; или &laquo;Рекомендовано&raquo; Министерством образования и науки РФ и рекомендованной Госавтоинспекцией.&nbsp;</p>\n', created = 1516179611, expire = 1516266011, headers = '', serialized = 0 WHERE cid = '2:207933e27acb16ed3be2c0a94987133c' in /usr/var/www/dsmultisite/includes/cache.inc on line 109.
  • warning: array_map() [function.array-map]: Argument #2 should be an array in /usr/var/www/dsmultisite/modules/system/system.module on line 1015.
  • warning: array_keys() [function.array-keys]: The first argument should be an array in /usr/var/www/dsmultisite/includes/theme.inc on line 1817.
  • warning: Invalid argument supplied for foreach() in /usr/var/www/dsmultisite/includes/theme.inc on line 1817.

Дорожное движение едино для детей и взрослых. Ряд дорожных ситуаций одинаково опасен как тем, так и другим. И правила дорожного движения едины для взрослых и детей. Написаны они «взрослым» языком, без всякого расчета на детей. Поэтому задача всех, кто занимается с детьмиобъяснить ПДД ребенку доступно. Однако при выборе формы обучения главное - донести до детей смысл, не исказив содержания.

Важно обратить внимание на используемые в правилах основные понятия и термины. К сожалению, на практике и родители, и некоторые воспитатели, употребляют термины и понятия, которым обучали в их детские годы, но десятки лет назад изъятые из Правил дорожного движения (это «улица» вместо «дорога», «мостовая» - «проезжая часть», «машина» - «автомобиль» и т. д.)

В стремлении доходчиво донести до детей содержание Правил, некоторые педагоги и авторы пособий обращаются к детям так называемым детским языком, состоящим из существительных с уменьшительными суффиксами и других ласкающих слух слов и выражений. Это не только делает Правила понятными, но и искажает реальную картину дорожного движения. Согласитесь, что опасными на дороге бывают автомобили, а не автомобильчики. Обращаться к детям, даже к маленьким, надо нормальным, обычным языком.

Анализ результатов тестирования детей и педагогов по ПДД показал, что при обучении до сих пор допускаются грубейшие ошибки. Вот некоторые из них.

 Педагоги учат: обходи трамвай спереди, автобус сзади.

Это правило давно устарело и не спасает, а напротив, создает аварийную ситуацию. Так как при выходе пешехода сзади или спереди транспортного средства ни водитель, ни пешеход не видят друг друга, может произойти наезд. Упоминание об обходе трамвая или автобуса последний раз имело место в «Правилах движения транспорта и пешеходов» в 1958 году!

Нужно объяснить детям, что идти нужно до ближайшего пешеходного перехода и переходить там. Если перехода нет, ждать, пока автобус или другое трансп. ср-во отъедет на безопасное расстояние или переходить в другом месте, где дорога хорошо просматривается в обе стороны.

Учат: при переходе улицы посмотри налево, а дойдя до середины – посмотри направо.

Это правило так же устарело и создает опасную ситуацию. В таких случаях Необходимо учить! Прежде чем перейти дорогу – остановись, посмотри в обе стороны, и, убедившись в безопасности, переходи дорогу, постоянно контролируя ситуацию.

Учат: красный – стоп, желтый – приготовься, зеленый - иди.

Следуя такому правилу, дети приобретают уверенность в безопасности перехода по зеленому сигналу. В ПДД сказано, что красный и желтый сигналы запрещают движение, зеленый его разрешает. При этом ни слова не сказано, что зеленый сигнал гарантирует безопасность движения! Практика же дорожного движения не исключает опасности пересечения проезжей части по зеленому сигналу светофора, если пешеход сам не предпринимает необходимые меры предосторожности. К тому же дети часто путают расположение сигналов светофора: не понимают, что когда горит зеленый сигнал светофора для пешехода, с другой стороны для водителя горит красный, и наоборот. Необходимо учить! Красный сигнал светофора – запрещающий, так как с другой стороны горит зеленый для машин. Желтый – не только приготовиться, а знак внимания, предупреждающий о смене сигналов светофора. Для пешехода желтый сигнал так же является запрещающим, так как на желтый сигнал машинам разрешено закончить проезд перекрестка. Зеленый – разрешает движение, но, прежде чем выйти на проезжую часть дороги, необходимо убедиться в том, что все машины остановились. Желтый мигающий сигнал светофора информирует о том, что перекресток нерегулируемый. Поэтому прежде чем перейти дорогу, убедитесь в собственной безопасности.

Мы учим: не играй на дороге, а играй во дворе дома.

Но во дворах также есть дороги, при движении по которым водители транспортных средств должны соблюдать правила движения в жилой зоне, т.е. скорость движения не должна превышать 20 км/ч.

Необходимо учить! Выходя из подъезда, уже будь внимателен и осторожен. Играй подальше от дороги, там, где нет машин.

В настоящий момент начинают обучение со знаков, неактуальных

для юных участников дорожного движения.

На практике воспитатели очень часто, даже в ущерб другим темам по ПДД, уделяют излишне много времени дорожным знакам, вовлекая учащихся в поверхностное заучивание названий большого количества знаков, увлекаются различными стихами о знаках, играми с применением только знаков, без других элементов ПДД, да еще в отрыве от реальной дорожной

обстановки. Следует помнить, что дорожные знаки главным образом предназначены для водителей. Детям, безусловно, необходимо знать значение дорожных знаков, но прежде всего это должны быть знаки, которые работают на обеспечение безопасности пешеходов: «Пешеходный переход», «Дети», «Велосипедная дорожка» и т. д.

Очень часто педагоги неправильно объясняют значение дорожного знака «Дети».

Этот знак – для водителей. Он вовсе не предусматривает переход через дорогу именно в месте его установки, а лишь информирует водителя о том, что на дороге могут неожиданно появиться дети, так как впереди школа, детский сад или другое учреждение.

Все эти ошибки возникают оттого, что педагоги часто используют устаревшую учебно-методическую литературу, не соответствующую действующим правилам дорожного движения. При подготовке к занятиям педагогам необходимо использовать официальные издания Правил дорожного движения РФ с учетом изменений и дополнений и учебно-методическую литературу, имеющую гриф «Допущено» или «Рекомендовано» Министерством образования и науки РФ и рекомендованной Госавтоинспекцией.