«Организация и проведение прогулок в разных возрастных группах»

  • user warning: Table './ds152/cache_filter' is marked as crashed and should be repaired query: SELECT data, created, headers, expire, serialized FROM cache_filter WHERE cid = '2:9c051d5e8da424eb0fcb121c89cb90db' in /usr/var/www/dsmultisite/includes/cache.inc on line 26.
  • user warning: Table './ds152/cache_filter' is marked as crashed and should be repaired query: UPDATE cache_filter SET data = '<h3 align=\"center\">\n <span data-scayt_word=\"Общие\" data-scaytid=\"1\">Общие</span> <span data-scayt_word=\"принципы\" data-scaytid=\"2\">принципы</span> <span data-scayt_word=\"организации\" data-scaytid=\"3\">организации</span> <span data-scayt_word=\"прогулки\" data-scaytid=\"4\">прогулки</span>.</h3>\n<h3 align=\"center\">\n &nbsp;</h3>\n<h3>\n <span data-scayt_word=\"Пребывание\" data-scaytid=\"5\">Пребывание</span> <span data-scayt_word=\"на\" data-scaytid=\"6\">на</span> <span data-scayt_word=\"свежем\" data-scaytid=\"7\">свежем</span> <span data-scayt_word=\"воздухе\" data-scaytid=\"8\">воздухе</span> <span data-scayt_word=\"укрепляет\" data-scaytid=\"9\">укрепляет</span> <span data-scayt_word=\"здоровье\" data-scaytid=\"10\">здоровье</span> и <span data-scayt_word=\"закаливает\" data-scaytid=\"11\">закаливает</span> <span data-scayt_word=\"организм\" data-scaytid=\"12\">организм</span>. <span data-scayt_word=\"Ребенок\" data-scaytid=\"13\">Ребенок</span> <span data-scayt_word=\"дошкольного\" data-scaytid=\"14\">дошкольного</span> <span data-scayt_word=\"возраста\" data-scaytid=\"15\">возраста</span> <span data-scayt_word=\"должен\" data-scaytid=\"16\">должен</span> <span data-scayt_word=\"гулять\" data-scaytid=\"17\">гулять</span> (<span data-scayt_word=\"даже\" data-scaytid=\"18\">даже</span> в <span data-scayt_word=\"холодное\" data-scaytid=\"19\">холодное</span> <span data-scayt_word=\"время\" data-scaytid=\"20\">время</span> <span data-scayt_word=\"года\" data-scaytid=\"21\">года</span>) 4-5 <span data-scayt_word=\"часов\" data-scaytid=\"22\">часов</span> в <span data-scayt_word=\"день\" data-scaytid=\"23\">день</span>.</h3>\n<h3>\n <span data-scayt_word=\"Первый\" data-scaytid=\"71\">Первый</span> <span data-scayt_word=\"этап\" data-scaytid=\"72\">этап</span> &laquo;<span data-scayt_word=\"Подготовительный\" data-scaytid=\"73\">Подготовительный</span>&raquo;:</h3>\n<h3>\n - <span data-scayt_word=\"подготовка\" data-scaytid=\"74\">подготовка</span> к <span data-scayt_word=\"прогулке\" data-scaytid=\"75\">прогулке</span> <span data-scayt_word=\"воспитателя\" data-scaytid=\"76\">воспитателя</span>;</h3>\n<h3>\n - <span data-scayt_word=\"одевание\" data-scaytid=\"77\">одевание</span> <span data-scayt_word=\"детей\" data-scaytid=\"78\">детей</span> <span data-scayt_word=\"на\" data-scaytid=\"47\">на</span> <span data-scayt_word=\"прогулку\" data-scaytid=\"80\">прогулку</span>.</h3>\n<h3>\n <span data-scayt_word=\"Воспитатель\" data-scaytid=\"83\">Воспитатель</span> к <span data-scayt_word=\"проведению\" data-scaytid=\"84\">проведению</span> и <span data-scayt_word=\"организации\" data-scaytid=\"81\">организации</span> <span data-scayt_word=\"прогулки\" data-scaytid=\"82\">прогулки</span> <span data-scayt_word=\"готовится\" data-scaytid=\"87\">готовится</span> так <span data-scayt_word=\"же\" data-scaytid=\"88\">же</span>, как и&nbsp; к <span data-scayt_word=\"занятию\" data-scaytid=\"89\">занятию</span> (<span data-scayt_word=\"продумывает\" data-scaytid=\"90\">продумывает</span> и <span data-scayt_word=\"планирует\" data-scaytid=\"91\">планирует</span> <span data-scayt_word=\"организацию\" data-scaytid=\"92\">организацию</span> <span data-scayt_word=\"деятельности\" data-scaytid=\"93\">деятельности</span> и <span data-scayt_word=\"ее\" data-scaytid=\"94\">ее</span> <span data-scayt_word=\"целесообразность\" data-scaytid=\"95\">целесообразность</span>).</h3>\n<h3>\n <span data-scayt_word=\"Важный\" data-scaytid=\"248\">Важный</span> <span data-scayt_word=\"момент\" data-scaytid=\"249\">момент</span> в <span data-scayt_word=\"организации\" data-scaytid=\"96\">организации</span> <span data-scayt_word=\"прогулки\" data-scaytid=\"97\">прогулки</span> &ndash; <span data-scayt_word=\"одевание\" data-scaytid=\"98\">одевание</span> <span data-scayt_word=\"детей\" data-scaytid=\"99\">детей</span> и <span data-scayt_word=\"выход\" data-scaytid=\"259\">выход</span> <span data-scayt_word=\"на\" data-scaytid=\"104\">на</span> <span data-scayt_word=\"участок\" data-scaytid=\"263\">участок</span>.&nbsp; Как <span data-scayt_word=\"только\" data-scaytid=\"266\">только</span> <span data-scayt_word=\"часть\" data-scaytid=\"267\">часть</span> <span data-scayt_word=\"детей\" data-scaytid=\"100\">детей</span> <span data-scayt_word=\"оденется\" data-scaytid=\"268\">оденется</span>, <span data-scayt_word=\"воспитатель\" data-scaytid=\"269\">воспитатель</span>, <span data-scayt_word=\"чтобы\" data-scaytid=\"270\">чтобы</span> <span data-scayt_word=\"не\" data-scaytid=\"272\">не</span> <span data-scayt_word=\"задерживать\" data-scaytid=\"273\">задерживать</span> <span data-scayt_word=\"этих\" data-scaytid=\"274\">этих</span> <span data-scayt_word=\"ребят\" data-scaytid=\"275\">ребят</span> в <span data-scayt_word=\"помещении\" data-scaytid=\"276\">помещении</span>, <span data-scayt_word=\"выходит\" data-scaytid=\"277\">выходит</span> &nbsp;с <span data-scayt_word=\"ними\" data-scaytid=\"278\">ними</span> <span data-scayt_word=\"на\" data-scaytid=\"105\">на</span>&nbsp; <span data-scayt_word=\"участок\" data-scaytid=\"264\">участок</span>, <span data-scayt_word=\"остальные\" data-scaytid=\"279\">остальные</span> <span data-scayt_word=\"продолжают\" data-scaytid=\"280\">продолжают</span> <span data-scayt_word=\"одеваться\" data-scaytid=\"281\">одеваться</span> под&nbsp; <span data-scayt_word=\"присмотром\" data-scaytid=\"282\">присмотром</span> <span data-scayt_word=\"помощника\" data-scaytid=\"283\">помощника</span> <span data-scayt_word=\"воспитателя\" data-scaytid=\"107\">воспитателя</span>, <span data-scayt_word=\"который\" data-scaytid=\"287\">который</span> <span data-scayt_word=\"выводит\" data-scaytid=\"288\">выводит</span> <span data-scayt_word=\"их\" data-scaytid=\"289\">их</span> <span data-scayt_word=\"гулять\" data-scaytid=\"109\">гулять</span> <span data-scayt_word=\"позже\" data-scaytid=\"291\">позже</span>. <span data-scayt_word=\"Чтобы\" data-scaytid=\"292\">Чтобы</span> <span data-scayt_word=\"ускорить\" data-scaytid=\"293\">ускорить</span> <span data-scayt_word=\"процесс\" data-scaytid=\"294\">процесс</span> <span data-scayt_word=\"одевания\" data-scaytid=\"295\">одевания</span>, <span data-scayt_word=\"можно\" data-scaytid=\"297\">можно</span> с <span data-scayt_word=\"трех\" data-scaytid=\"298\">трех</span> <span data-scayt_word=\"летнего\" data-scaytid=\"299\">летнего</span> <span data-scayt_word=\"возраста\" data-scaytid=\"110\">возраста</span> <span data-scayt_word=\"использовать\" data-scaytid=\"301\">использовать</span> так <span data-scayt_word=\"называемый\" data-scaytid=\"302\">называемый</span> <span data-scayt_word=\"фронтальный\" data-scaytid=\"303\">фронтальный</span> <span data-scayt_word=\"метод\" data-scaytid=\"304\">метод</span> <span data-scayt_word=\"одевания\" data-scaytid=\"296\">одевания</span> <span data-scayt_word=\"детей\" data-scaytid=\"101\">детей</span>, <span data-scayt_word=\"когда\" data-scaytid=\"305\">когда</span> они <span data-scayt_word=\"одновременно\" data-scaytid=\"306\">одновременно</span>: <span data-scayt_word=\"снимают\" data-scaytid=\"307\">снимают</span> <span data-scayt_word=\"сандалии\" data-scaytid=\"309\">сандалии</span>, <span data-scayt_word=\"ставят\" data-scaytid=\"310\">ставят</span> в <span data-scayt_word=\"шкаф\" data-scaytid=\"311\">шкаф</span>; <span data-scayt_word=\"снимают\" data-scaytid=\"308\">снимают</span> <span data-scayt_word=\"шорты\" data-scaytid=\"313\">шорты</span>, <span data-scayt_word=\"кладут\" data-scaytid=\"314\">кладут</span> в <span data-scayt_word=\"шкаф\" data-scaytid=\"312\">шкаф</span>; <span data-scayt_word=\"берут\" data-scaytid=\"315\">берут</span> <span data-scayt_word=\"носки\" data-scaytid=\"317\">носки</span>; <span data-scayt_word=\"рейтузы\" data-scaytid=\"318\">рейтузы</span> <span data-scayt_word=\"одевают\" data-scaytid=\"319\">одевают</span>;&nbsp; <span data-scayt_word=\"берут\" data-scaytid=\"316\">берут</span> <span data-scayt_word=\"сапоги\" data-scaytid=\"321\">сапоги</span>; <span data-scayt_word=\"кофты\" data-scaytid=\"322\">кофты</span>; <span data-scayt_word=\"шапки\" data-scaytid=\"323\">шапки</span>;&nbsp; <span data-scayt_word=\"затем\" data-scaytid=\"324\">затем</span> <span data-scayt_word=\"одевают\" data-scaytid=\"320\">одевают</span> <span data-scayt_word=\"пальто\" data-scaytid=\"325\">пальто</span>. <span data-scayt_word=\"Но\" data-scaytid=\"326\">Но</span>&nbsp; и в <span data-scayt_word=\"этом\" data-scaytid=\"327\">этом</span> <span data-scayt_word=\"случае\" data-scaytid=\"328\">случае</span> <span data-scayt_word=\"также\" data-scaytid=\"329\">также</span> <span data-scayt_word=\"нужна\" data-scaytid=\"330\">нужна</span> <span data-scayt_word=\"помощь\" data-scaytid=\"331\">помощь</span> <span data-scayt_word=\"взрослых\" data-scaytid=\"332\">взрослых</span>. <span data-scayt_word=\"Участие\" data-scaytid=\"333\">Участие</span> <span data-scayt_word=\"помощника\" data-scaytid=\"284\">помощника</span> <span data-scayt_word=\"воспитателя\" data-scaytid=\"108\">воспитателя</span> в <span data-scayt_word=\"подготовке\" data-scaytid=\"334\">подготовке</span> <span data-scayt_word=\"детей\" data-scaytid=\"102\">детей</span> к <span data-scayt_word=\"прогулке\" data-scaytid=\"111\">прогулке</span> <span data-scayt_word=\"обязательно\" data-scaytid=\"336\">обязательно</span> в <span data-scayt_word=\"любой\" data-scaytid=\"337\">любой</span> <span data-scayt_word=\"возрастной\" data-scaytid=\"338\">возрастной</span> <span data-scayt_word=\"группе\" data-scaytid=\"339\">группе</span>. <span data-scayt_word=\"Недопустима\" data-scaytid=\"340\">Недопустима</span>, <span data-scayt_word=\"чтобы\" data-scaytid=\"271\">чтобы</span> она в <span data-scayt_word=\"этот\" data-scaytid=\"341\">этот</span> <span data-scayt_word=\"момент\" data-scaytid=\"250\">момент</span> <span data-scayt_word=\"занималась\" data-scaytid=\"342\">занималась</span> <span data-scayt_word=\"другими\" data-scaytid=\"343\">другими</span> <span data-scayt_word=\"делами\" data-scaytid=\"344\">делами</span>, так как <span data-scayt_word=\"воспитателю\" data-scaytid=\"345\">воспитателю</span> <span data-scayt_word=\"сложно\" data-scaytid=\"346\">сложно</span> <span data-scayt_word=\"одному\" data-scaytid=\"347\">одному</span> <span data-scayt_word=\"проследить\" data-scaytid=\"348\">проследить</span> <span data-scayt_word=\"за\" data-scaytid=\"349\">за</span> <span data-scayt_word=\"одеванием\" data-scaytid=\"350\">одеванием</span> <span data-scayt_word=\"всех\" data-scaytid=\"351\">всех</span> <span data-scayt_word=\"детей\" data-scaytid=\"103\">детей</span>, <span data-scayt_word=\"помочь\" data-scaytid=\"352\">помочь</span> <span data-scayt_word=\"медлительным\" data-scaytid=\"353\">медлительным</span> и <span data-scayt_word=\"своевременно\" data-scaytid=\"354\">своевременно</span> <span data-scayt_word=\"вывести\" data-scaytid=\"355\">вывести</span> <span data-scayt_word=\"на\" data-scaytid=\"106\">на</span> <span data-scayt_word=\"участок\" data-scaytid=\"265\">участок</span> всю <span data-scayt_word=\"группу\" data-scaytid=\"356\">группу</span>.</h3>\n<h3>\n <span data-scayt_word=\"Четкость\" data-scaytid=\"135\">Четкость</span> и <span data-scayt_word=\"организованность\" data-scaytid=\"136\">организованность</span> <span data-scayt_word=\"сборов\" data-scaytid=\"137\">сборов</span> <span data-scayt_word=\"на\" data-scaytid=\"128\">на</span> <span data-scayt_word=\"прогулку\" data-scaytid=\"129\">прогулку</span> <span data-scayt_word=\"достигается\" data-scaytid=\"140\">достигается</span> в <span data-scayt_word=\"результате\" data-scaytid=\"141\">результате</span> <span data-scayt_word=\"согласованной\" data-scaytid=\"142\">согласованной</span> <span data-scayt_word=\"работы\" data-scaytid=\"143\">работы</span> <span data-scayt_word=\"воспитателя\" data-scaytid=\"130\">воспитателя</span> и <span data-scayt_word=\"помощника\" data-scaytid=\"368\">помощника</span> <span data-scayt_word=\"воспитателя\" data-scaytid=\"131\">воспитателя</span>, а <span data-scayt_word=\"также\" data-scaytid=\"369\">также</span> <span data-scayt_word=\"развитых\" data-scaytid=\"146\">развитых</span> <span data-scayt_word=\"навыков\" data-scaytid=\"147\">навыков</span> <span data-scayt_word=\"самообслуживания\" data-scaytid=\"148\">самообслуживания</span> у <span data-scayt_word=\"детей\" data-scaytid=\"132\">детей</span>. <span data-scayt_word=\"Практика\" data-scaytid=\"151\">Практика</span> <span data-scayt_word=\"показывает\" data-scaytid=\"152\">показывает</span>, что <span data-scayt_word=\"время\" data-scaytid=\"134\">время</span> <span data-scayt_word=\"одевания\" data-scaytid=\"378\">одевания</span> <span data-scayt_word=\"составляет\" data-scaytid=\"154\">составляет</span>&nbsp; 8 &ndash; 12 <span data-scayt_word=\"минут\" data-scaytid=\"155\">минут</span>, <span data-scayt_word=\"если\" data-scaytid=\"157\">если</span>&nbsp; оно <span data-scayt_word=\"превышает\" data-scaytid=\"158\">превышает</span> 15-25 <span data-scayt_word=\"минут\" data-scaytid=\"156\">минут</span>, <span data-scayt_word=\"значит\" data-scaytid=\"159\">значит</span> <span data-scayt_word=\"навыки\" data-scaytid=\"160\">навыки</span> <span data-scayt_word=\"не\" data-scaytid=\"386\">не</span> <span data-scayt_word=\"сформированы\" data-scaytid=\"161\">сформированы</span> и <span data-scayt_word=\"необходимо\" data-scaytid=\"162\">необходимо</span> <span data-scayt_word=\"научить\" data-scaytid=\"163\">научить</span> <span data-scayt_word=\"детей\" data-scaytid=\"133\">детей</span> <span data-scayt_word=\"одеваться\" data-scaytid=\"392\">одеваться</span> <span data-scayt_word=\"быстрей\" data-scaytid=\"164\">быстрей</span>. <span data-scayt_word=\"Используя\" data-scaytid=\"165\">Используя</span> <span data-scayt_word=\"различные\" data-scaytid=\"166\">различные</span> <span data-scayt_word=\"приемы\" data-scaytid=\"167\">приемы</span>: <span data-scayt_word=\"игровой\" data-scaytid=\"168\">игровой</span>, <span data-scayt_word=\"соревновательный\" data-scaytid=\"169\">соревновательный</span>, <span data-scayt_word=\"мотивационный\" data-scaytid=\"170\">мотивационный</span>, <span data-scayt_word=\"но\" data-scaytid=\"171\">но</span> <span data-scayt_word=\"не\" data-scaytid=\"387\">не</span> в <span data-scayt_word=\"коем\" data-scaytid=\"172\">коем</span> <span data-scayt_word=\"случае\" data-scaytid=\"402\">случае</span> <span data-scayt_word=\"не\" data-scaytid=\"388\">не</span> <span data-scayt_word=\"сравнения\" data-scaytid=\"173\">сравнения</span> <span data-scayt_word=\"ребенка\" data-scaytid=\"174\">ребенка</span> с <span data-scayt_word=\"ребенком\" data-scaytid=\"175\">ребенком</span>, <span data-scayt_word=\"наказание\" data-scaytid=\"176\">наказание</span>, <span data-scayt_word=\"осуждение\" data-scaytid=\"177\">осуждение</span>, <span data-scayt_word=\"оскорбление\" data-scaytid=\"178\">оскорбление</span>.</h3>\n<h3>\n <span data-scayt_word=\"Прогулка\" data-scaytid=\"409\">Прогулка</span> <span data-scayt_word=\"проводится\" data-scaytid=\"410\">проводится</span> в <span data-scayt_word=\"любую\" data-scaytid=\"411\">любую</span> <span data-scayt_word=\"погоду\" data-scaytid=\"412\">погоду</span>, <span data-scayt_word=\"за\" data-scaytid=\"413\">за</span> <span data-scayt_word=\"исключением\" data-scaytid=\"414\">исключением</span> <span data-scayt_word=\"неблагоприятных\" data-scaytid=\"415\">неблагоприятных</span> <span data-scayt_word=\"условий\" data-scaytid=\"416\">условий</span> (<span data-scayt_word=\"температура\" data-scaytid=\"417\">температура</span> <span data-scayt_word=\"ниже\" data-scaytid=\"418\">ниже</span> 15 &ndash; 20 <span data-scayt_word=\"градусов\" data-scaytid=\"419\">градусов</span> с <span data-scayt_word=\"усиленным\" data-scaytid=\"420\">усиленным</span> <span data-scayt_word=\"ветром\" data-scaytid=\"421\">ветром</span>). При <span data-scayt_word=\"небольшом\" data-scaytid=\"422\">небольшом</span> <span data-scayt_word=\"дожде\" data-scaytid=\"423\">дожде</span> <span data-scayt_word=\"ее\" data-scaytid=\"239\">ее</span> <span data-scayt_word=\"можно\" data-scaytid=\"426\">можно</span> <span data-scayt_word=\"организовать\" data-scaytid=\"428\">организовать</span>&nbsp; <span data-scayt_word=\"на\" data-scaytid=\"241\">на</span> <span data-scayt_word=\"веранде\" data-scaytid=\"431\">веранде</span> или под <span data-scayt_word=\"навесом\" data-scaytid=\"432\">навесом</span>. В <span data-scayt_word=\"этом\" data-scaytid=\"433\">этом</span> <span data-scayt_word=\"случае\" data-scaytid=\"434\">случае</span> с <span data-scayt_word=\"детьми\" data-scaytid=\"435\">детьми</span> <span data-scayt_word=\"проводят\" data-scaytid=\"438\">проводят</span> <span data-scayt_word=\"беседу\" data-scaytid=\"440\">беседу</span>, <span data-scayt_word=\"читаю\" data-scaytid=\"441\">читаю</span>, <span data-scayt_word=\"организуют\" data-scaytid=\"442\">организуют</span> <span data-scayt_word=\"спокойные\" data-scaytid=\"443\">спокойные</span> <span data-scayt_word=\"игры\" data-scaytid=\"444\">игры</span>, для <span data-scayt_word=\"которых\" data-scaytid=\"446\">которых</span> <span data-scayt_word=\"не\" data-scaytid=\"447\">не</span> <span data-scayt_word=\"требуется\" data-scaytid=\"449\">требуется</span> <span data-scayt_word=\"большое\" data-scaytid=\"450\">большое</span> <span data-scayt_word=\"пространство\" data-scaytid=\"451\">пространство</span>. <span data-scayt_word=\"Иногда\" data-scaytid=\"452\">Иногда</span> <span data-scayt_word=\"длительность\" data-scaytid=\"453\">длительность</span> <span data-scayt_word=\"прогулки\" data-scaytid=\"243\">прогулки</span> <span data-scayt_word=\"можно\" data-scaytid=\"427\">можно</span> <span data-scayt_word=\"сократить\" data-scaytid=\"457\">сократить</span>, <span data-scayt_word=\"но\" data-scaytid=\"246\">но</span> <span data-scayt_word=\"полностью\" data-scaytid=\"459\">полностью</span> <span data-scayt_word=\"отменять\" data-scaytid=\"460\">отменять</span> <span data-scayt_word=\"ее\" data-scaytid=\"240\">ее</span>&nbsp; <span data-scayt_word=\"не\" data-scaytid=\"448\">не</span> <span data-scayt_word=\"следует\" data-scaytid=\"461\">следует</span>, <span data-scayt_word=\"решение\" data-scaytid=\"462\">решение</span> о <span data-scayt_word=\"сокращении\" data-scaytid=\"463\">сокращении</span> <span data-scayt_word=\"проведения\" data-scaytid=\"464\">проведения</span> <span data-scayt_word=\"прогулки\" data-scaytid=\"244\">прогулки</span> <span data-scayt_word=\"принимает\" data-scaytid=\"465\">принимает</span> <span data-scayt_word=\"медик\" data-scaytid=\"466\">медик</span>. В дни, <span data-scayt_word=\"когда\" data-scaytid=\"467\">когда</span> <span data-scayt_word=\"выйти\" data-scaytid=\"468\">выйти</span>&nbsp; с <span data-scayt_word=\"детьми\" data-scaytid=\"436\">детьми</span> <span data-scayt_word=\"на\" data-scaytid=\"242\">на</span> <span data-scayt_word=\"участок\" data-scaytid=\"469\">участок</span> <span data-scayt_word=\"нельзя\" data-scaytid=\"470\">нельзя</span>. В <span data-scayt_word=\"группе\" data-scaytid=\"471\">группе</span> <span data-scayt_word=\"открывают\" data-scaytid=\"472\">открывают</span> с <span data-scayt_word=\"одной\" data-scaytid=\"473\">одной</span> <span data-scayt_word=\"стороны\" data-scaytid=\"474\">стороны</span> <span data-scayt_word=\"окна\" data-scaytid=\"475\">окна</span> или <span data-scayt_word=\"фрамуги\" data-scaytid=\"476\">фрамуги</span> и с <span data-scayt_word=\"тепло\" data-scaytid=\"477\">тепло</span> <span data-scayt_word=\"одетыми\" data-scaytid=\"478\">одетыми</span> <span data-scayt_word=\"детьми\" data-scaytid=\"437\">детьми</span> <span data-scayt_word=\"проводят\" data-scaytid=\"439\">проводят</span> <span data-scayt_word=\"игры\" data-scaytid=\"445\">игры</span> <span data-scayt_word=\"средней\" data-scaytid=\"479\">средней</span> <span data-scayt_word=\"подвижность\" data-scaytid=\"480\">подвижность</span>. <span data-scayt_word=\"Важно\" data-scaytid=\"481\">Важно</span> <span data-scayt_word=\"помнить\" data-scaytid=\"482\">помнить</span>, что <span data-scayt_word=\"день\" data-scaytid=\"247\">день</span>, <span data-scayt_word=\"проведенный\" data-scaytid=\"484\">проведенный</span> без <span data-scayt_word=\"прогулки\" data-scaytid=\"245\">прогулки</span>, <span data-scayt_word=\"потерян\" data-scaytid=\"485\">потерян</span> для <span data-scayt_word=\"здоровья\" data-scaytid=\"486\">здоровья</span> (Г.Н. <span data-scayt_word=\"Сперанский\" data-scaytid=\"487\">Сперанский</span>).</h3>\n<h3>\n Чтобы длительность ежедневного пребывания детей на воздухе соответствовала&nbsp; физиолого-гигиеническим рекомендациям, следует:</h3>\n<h3>\n - утренний прием детей проводить на участке в течение всего года;</h3>\n<h3>\n - проводить на участке часть физкультурных занятий;</h3>\n<h3>\n - четко выполнять все режимные процессы в течение дня, что позволит своевременно выходить на прогулку и обеспечить достаточную ее длительность;</h3>\n<h3>\n - проводить разъяснительную работу среди&nbsp; родителей, о необходимости вечерних прогулок и о прогулках&nbsp; в выходные дни.</h3>\n<h3>\n Выполнение&nbsp;&nbsp; требований возможно лишь, когда важнейшие компоненты режима проводятся методически правильно, в отведенное для них время в режиме дня, а это говорит&nbsp; о хорошем общем уровне педагогической работы в дошкольном учреждении.</h3>\n<h3>\n В течение дня в детском саду ребенок испытывает разнообразные нагрузки, связанные с необходимостью&nbsp; выполнения многих требований режима и программы обучения. На самостоятельную деятельность&nbsp; у дошкольника остается сравнительно мало времени. В этом отношении прогулка особенно важна и необходима, поскольку&nbsp;&nbsp; детям предоставляется возможность проявить свои творческие способности, поиграть в любимые игры, используя оборудование участка, игрушки и пособия, которых нет в группе, побегать.</h3>\n<h3>\n Воспитатель планирует содержание каждой прогулки (ставит перед собой определенные педагогические&nbsp; и оздоровительные задачи), делая ее целенаправленной. Согласно &laquo;Программы&hellip;&raquo; правильная организация прогулки предполагает использование подвижных и спортивных игр, физических упражнений, наблюдений, труда, самостоятельной деятельности и др., а&nbsp; эффективность реализации всех компонентов прогулки полностью зависит от воспитателя.</h3>\n<h3>\n Индивидуальные особенности воспитанников больше всего проявляются в самостоятельной деятельности.&nbsp; Одни дети предпочитают&nbsp; спокойные игры и могут ими заниматься&nbsp; в течение всей прогулки, другие постоянно находятся в движении. Воспитателю следует помнить, что наиболее благоприятное состояние &nbsp;физиологических систем организма обеспечивается равномерной нагрузкой, сочетанием различных по интенсивности движений, в последние 8-10 минут прогулки детей лучше всего заняться спокойными играми, убрать игрушки, привести в порядок площадку.</h3>\n<h3>\n Нельзя допускать, чтобы на прогулке дети находились длительное время в одной позе. Нужно переключать их на другую деятельность и менять место игры. Важно, чтобы на протяжении всей прогулки ребенок был в состоянии теплового комфорта. Для этого одежда и обувь должны быть&nbsp; удобна и соответствовать погоде. Необходима большая&nbsp; информационно &ndash; разъяснительная работа в родителями. Одежда должна быть комфортная из натуральных тканей, при температуре от +3&nbsp; до &ndash; 3&nbsp; трехслойная, при температуре&nbsp; от &ndash; 4 до -10 четырех слойная, при температуре воздух -11 &ndash; 15, рекомендуется зимнее пальто с четырьмя слоями одежды. Длительность прогулки сокращается при температуре ниже &ndash; 18-22 градуса.</h3>\n<h3>\n С детьми рекомендуется проводить пешеходные переходы по территории детского сада и за пределы его. &nbsp;С младшими детьми прогулка за пределы участка целесообразно проводить &nbsp;примерно 1-2 раза в неделю в первую половину дня на небольшие расстояния; со старшими детьми 2 -3 раза в неделю.</h3>\n<h4 align=\"center\">\n Организация и проведение наблюдений.</h4>\n<p>\n 1. Необходимо продумать организацию обстановки (объектов наблюдения, &nbsp;отбор и расположение объекта). Размещение детей.</p>\n<p>\n 2. Приемы привлечения внимания детей к наблюдению и возбуждения интереса (сюрпризные моменты, загадки, постановка познавательной задачи, проблемная ситуация), их действенность.</p>\n<p>\n 3. Характер заданий и вопросов, последовательность их постановки (логика занятия). Характер и содержание ответов детей.</p>\n<p>\n 4. Включение обследовательских действий в ход наблюдения, их характер, результативность.</p>\n<p>\n 5. Использование приемов активизации умственной деятельности (поисковые вопросы и действия, сравнение, использование детского опыта и др.).</p>\n<p>\n 6. Проявление интереса детей в ходе наблюдения (эмоции, вопросы, сосредоточенность внимания).</p>\n<p>\n 7. Индивидуальные проявления детей &nbsp;и индивидуальный подход к ним.</p>\n<p>\n 8. Использование &nbsp;результатов повседневных наблюдений, проводимых детьми.</p>\n<h4 align=\"center\">\n Дидактическая игра.</h4>\n<p>\n 1. Воспитательно-образовательное значение выбранной игры (какими знаниями оперировали дети в процессе игры, какие умственные операции использовали, их оценка). Что нового внесла игра в знания и умения детей?</p>\n<p>\n 2. Ошибки и затруднения детей, их причины (недостаток знаний, отсутствие знаний, внимания, необходимых умственных умений).</p>\n<p>\n 3. Приемы руководства, их действенность (способы привлечения детей, способы объяснения правил игры и игровых действий, руководство ее ходом).</p>\n<h4 align=\"center\">\n Трудовая деятельность.</h4>\n<p>\n 1. Организация условий труда (объекты труда, оборудование, инструменты, их размещение), их рациональность.</p>\n<p>\n 2. Организация детского коллектива, формы работы по организации труда (звенья, пары, конвейер, мальчики-девочки, поручения, подгруппа вся группа).</p>\n<p>\n 3. Приемы постановки и объяснения трудового задания.</p>\n<p>\n 4. Знания и умения, необходимые для выполнения задания; новые знания и умения, формируемые на занятии.</p>\n<p>\n 5. Результативность трудовых действий детей, качество навыков и умений.</p>\n<p>\n 6. Взаимодействие детей в процессе труда.</p>\n<p>\n 7. Отношение к труду (с интересом, безразличное).</p>\n<p>\n 8. Оценка деятельности (детьми, воспитателями), ее содержание, формы.</p>\n<p>\n 9. Экологическая направленность труда детей.</p>\n<h4 align=\"center\">\n Подвижная игра.</h4>\n<p>\n Подготовка воспитателя к игре (площадка, атрибуты, знание правил, слов и т.д.)</p>\n<p>\n Приёмы руководства.</p>\n<p>\n Индивидуальный подход в процессе игры.</p>\n<h4 align=\"center\">\n Индивидуальная работа по разделам программы.</h4>\n<p>\n Подготовка воспитателя.</p>\n<p>\n Организация обстановки.</p>\n<p>\n Приёмы руководства и мотивации.</p>\n<h4 align=\"center\">\n Самостоятельные творческие игры.</h4>\n<p>\n Организация обстановки (атрибутика).</p>\n<p>\n Содержательность и разнообразие игровых навыков.</p>\n<p>\n Взаимодействие детей во время игры.</p>\n<p>\n Приёмы руководства, их действенность (способы привлечения детей, отговаривание игровых действий).</p>\n<h3 align=\"center\">\n &nbsp;</h3>\n<h3 align=\"center\">\n Общие принципы организации двигательной деятельности детей</h3>\n<h3 align=\"center\">\n &nbsp;на прогулке.</h3>\n<p>\n Планирование работы по развитию движений на прогулке должно способствовать закреплению, совершенствованию игр и физических упражнений, повышать двигательную активность детей. При этом важно правильно выбирать время для проведения игр и упражнений. Нельзя допускать, чтобы организованная двигательная деятельность проводилась за счёт времени самостоятельной деятельности детей.</p>\n<p>\n Выбор времени проведения и упражнений на прогулке зависит от предшествующей работы в группе. Если физкультурное или музыкальное занятие проводилось в первой половине дня, то желательно организовывать игры и упражнения в середине или конце прогулки, а в самом её начале предоставить детям возможность самостоятельно поиграть, поупражняться с разнообразными пособиями.</p>\n<p>\n В остальные дни целесообразно организовать двигательную деятельность детей в начале прогулки, что позволит обогатить содержание их самостоятельной деятельности.</p>\n<p>\n В дни проведения физкультурных занятий с детьми организуется одна подвижная игра и какое-либо физическое упражнение (спортивное упражнение или упражнение в основном виде движения). В другие дни, когда занятие не проводится, планируется подвижная игра, спортивное упражнение и упражнение в основном виде движения (прыжки, лазание, метание, бросание и ловля мяча и др.)</p>\n<p>\n При проведении упражнений, основных видов движений следует использовать разные способы организации (фронтальный, подгрупповой, индивидуальный). Наиболее целесообразным является смешанное использование разных способов организации.</p>\n<p>\n Например, применение <strong>подгруппового способа </strong>организации является наиболее важным при сочетании процесса обучения и совершенствования двигательных навыков. При этом одна группа детей осваивает новый вид движений под руководством взрослого, в то время как другие дети самостоятельно упражняются в хорошо знакомых движениях.</p>\n<p>\n В связи с особенностями выполнения некоторых движений (лазание по гимнастической лестнице, упражнения в равновесии, прыжки в длину и высоту с разбега) используются <strong>поточный и индивидуальные способы. </strong></p>\n<p>\n Сочетание разных способов организации значительно повышает эффективность проведения игр и упражнений во время прогулки<strong>. </strong>Например, упражнение в лазании выполняется детьми поочерёдно, а упражнение с мячами - <strong>фронтально, </strong>т. е. всеми детьми одновременно.</p>\n<p>\n Упражнения детей в основных видах движений желательно организовывать по подгруппам, в зависимости от степени подвижности детей (см стр. 16, &quot;Двигательная активность ребёнка в детском саду&quot;, автор М. А. Рунова). Каждая подгруппа выполняет своё задание. Например, дети первой и второй подгруппы (с высоким и средним уровнем подвижности) выполняют упражнения, требующие концентрации внимания, координации и ловкости, при этом воспитатель осуществляет контроль. Дети третьей подгруппы (с низким уровнем подвижности) упражняются в разных видов прыжков через скакалку.</p>\n<p>\n <strong>Длительность организованной двигательной деятельности составляет 30-35 минут</strong>.</p>\n<p>\n Подвижную игру воспитатель может проводить со всей группой и повторять её 3-5 раз. При организации известных игр воспитатель может предоставить детям возможность самим вспомнить и рассказать содержание игры, правила.</p>\n<p>\n При разучивании новой подвижной игры необходимо чёткое, лаконичное объяснение её содержания. Отдельные элементы можно показать и даже проиграть. После объяснения воспитатель сразу переходит к игре и по ходу игры уточняет то, что недостаточно хорошо запомнили дети.</p>\n<p>\n В подвижных играх ведущие роли выполняют сами дети. При организации игр соревновательного характера, игр-эстафет важная роль принадлежит воспитателю, который должен помочь детям разделиться на команды, подобрав их с учётом уровней подвижности и физической подготовленности (необходимо, чтобы в обеих командах приблизительно поровну было и тех, и других детей).</p>\n<p>\n Большое воспитательное значение имеет подведение итогов, оценка результатов, действий детей, их поведение в игровой деятельности.</p>\n<p>\n К обсуждению результатов игры целесообразно привлекать самих детей, надо приучать их оценивать своё поведение и поступки товарищей. Это будет способствовать в дальнейшем более осознанному выполнению заданий и правил игры, а также налаживанию взаимоотношений в процессе совместных действий.</p>\n<p>\n На прогулке должны планироваться подвижные игры и игровые упражнения разной степени интенсивности. В течение месяца может быть проведено 15-20 подвижных игр (включая игры эстафеты), при этом разучено 3-4 новые игры.</p>\n<p>\n <strong>Общая длительность игры составляет 10-12 минут. </strong></p>\n<p>\n <strong>В плане воспитательно-образовательной работы записывается: </strong></p>\n<p>\n 1.&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; <strong>Название п/и, цель. </strong></p>\n<p>\n 2.&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; <strong>Основное движение, способы организации с учётом уровней подвижности. </strong></p>\n<p>\n 3.&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; <strong>Спортивное упражнение, например, элементы игры в волейбол: перебрасывание мяча друг другу двумя руками от груди на месте и в движении. </strong></p>\n<h3 align=\"center\">\n &nbsp;</h3>\n', created = 1516179692, expire = 1516266092, headers = '', serialized = 0 WHERE cid = '2:9c051d5e8da424eb0fcb121c89cb90db' in /usr/var/www/dsmultisite/includes/cache.inc on line 109.
  • warning: array_map() [function.array-map]: Argument #2 should be an array in /usr/var/www/dsmultisite/modules/system/system.module on line 1015.
  • warning: array_keys() [function.array-keys]: The first argument should be an array in /usr/var/www/dsmultisite/includes/theme.inc on line 1817.
  • warning: Invalid argument supplied for foreach() in /usr/var/www/dsmultisite/includes/theme.inc on line 1817.

Общие принципы организации прогулки.

 

Пребывание на свежем воздухе укрепляет здоровье и закаливает организм. Ребенок дошкольного возраста должен гулять (даже в холодное время года) 4-5 часов в день.

Первый этап «Подготовительный»:

- подготовка к прогулке воспитателя;

- одевание детей на прогулку.

Воспитатель к проведению и организации прогулки готовится так же, как и  к занятию (продумывает и планирует организацию деятельности и ее целесообразность).

Важный момент в организации прогулкиодевание детей и выход на участок.  Как только часть детей оденется, воспитатель, чтобы не задерживать этих ребят в помещении, выходит  с ними на  участок, остальные продолжают одеваться под  присмотром помощника воспитателя, который выводит их гулять позже. Чтобы ускорить процесс одевания, можно с трех летнего возраста использовать так называемый фронтальный метод одевания детей, когда они одновременно: снимают сандалии, ставят в шкаф; снимают шорты, кладут в шкаф; берут носки; рейтузы одеваютберут сапоги; кофты; шапкизатем одевают пальто. Но  и в этом случае также нужна помощь взрослых. Участие помощника воспитателя в подготовке детей к прогулке обязательно в любой возрастной группе. Недопустима, чтобы она в этот момент занималась другими делами, так как воспитателю сложно одному проследить за одеванием всех детей, помочь медлительным и своевременно вывести на участок всю группу.

Четкость и организованность сборов на прогулку достигается в результате согласованной работы воспитателя и помощника воспитателя, а также развитых навыков самообслуживания у детей. Практика показывает, что время одевания составляет  8 – 12 минут, если  оно превышает 15-25 минут, значит навыки не сформированы и необходимо научить детей одеваться быстрей. Используя различные приемы: игровой, соревновательный, мотивационный, но не в коем случае не сравнения ребенка с ребенком, наказание, осуждение, оскорбление.

Прогулка проводится в любую погоду, за исключением неблагоприятных условий (температура ниже 15 – 20 градусов с усиленным ветром). При небольшом дожде ее можно организовать  на веранде или под навесом. В этом случае с детьми проводят беседу, читаю, организуют спокойные игры, для которых не требуется большое пространство. Иногда длительность прогулки можно сократить, но полностью отменять ее  не следует, решение о сокращении проведения прогулки принимает медик. В дни, когда выйти  с детьми на участок нельзя. В группе открывают с одной стороны окна или фрамуги и с тепло одетыми детьми проводят игры средней подвижность. Важно помнить, что день, проведенный без прогулки, потерян для здоровья (Г.Н. Сперанский).

Чтобы длительность ежедневного пребывания детей на воздухе соответствовала  физиолого-гигиеническим рекомендациям, следует:

- утренний прием детей проводить на участке в течение всего года;

- проводить на участке часть физкультурных занятий;

- четко выполнять все режимные процессы в течение дня, что позволит своевременно выходить на прогулку и обеспечить достаточную ее длительность;

- проводить разъяснительную работу среди  родителей, о необходимости вечерних прогулок и о прогулках  в выходные дни.

Выполнение   требований возможно лишь, когда важнейшие компоненты режима проводятся методически правильно, в отведенное для них время в режиме дня, а это говорит  о хорошем общем уровне педагогической работы в дошкольном учреждении.

В течение дня в детском саду ребенок испытывает разнообразные нагрузки, связанные с необходимостью  выполнения многих требований режима и программы обучения. На самостоятельную деятельность  у дошкольника остается сравнительно мало времени. В этом отношении прогулка особенно важна и необходима, поскольку   детям предоставляется возможность проявить свои творческие способности, поиграть в любимые игры, используя оборудование участка, игрушки и пособия, которых нет в группе, побегать.

Воспитатель планирует содержание каждой прогулки (ставит перед собой определенные педагогические  и оздоровительные задачи), делая ее целенаправленной. Согласно «Программы…» правильная организация прогулки предполагает использование подвижных и спортивных игр, физических упражнений, наблюдений, труда, самостоятельной деятельности и др., а  эффективность реализации всех компонентов прогулки полностью зависит от воспитателя.

Индивидуальные особенности воспитанников больше всего проявляются в самостоятельной деятельности.  Одни дети предпочитают  спокойные игры и могут ими заниматься  в течение всей прогулки, другие постоянно находятся в движении. Воспитателю следует помнить, что наиболее благоприятное состояние  физиологических систем организма обеспечивается равномерной нагрузкой, сочетанием различных по интенсивности движений, в последние 8-10 минут прогулки детей лучше всего заняться спокойными играми, убрать игрушки, привести в порядок площадку.

Нельзя допускать, чтобы на прогулке дети находились длительное время в одной позе. Нужно переключать их на другую деятельность и менять место игры. Важно, чтобы на протяжении всей прогулки ребенок был в состоянии теплового комфорта. Для этого одежда и обувь должны быть  удобна и соответствовать погоде. Необходима большая  информационно – разъяснительная работа в родителями. Одежда должна быть комфортная из натуральных тканей, при температуре от +3  до – 3  трехслойная, при температуре  от – 4 до -10 четырех слойная, при температуре воздух -11 – 15, рекомендуется зимнее пальто с четырьмя слоями одежды. Длительность прогулки сокращается при температуре ниже – 18-22 градуса.

С детьми рекомендуется проводить пешеходные переходы по территории детского сада и за пределы его.  С младшими детьми прогулка за пределы участка целесообразно проводить  примерно 1-2 раза в неделю в первую половину дня на небольшие расстояния; со старшими детьми 2 -3 раза в неделю.

Организация и проведение наблюдений.

1. Необходимо продумать организацию обстановки (объектов наблюдения,  отбор и расположение объекта). Размещение детей.

2. Приемы привлечения внимания детей к наблюдению и возбуждения интереса (сюрпризные моменты, загадки, постановка познавательной задачи, проблемная ситуация), их действенность.

3. Характер заданий и вопросов, последовательность их постановки (логика занятия). Характер и содержание ответов детей.

4. Включение обследовательских действий в ход наблюдения, их характер, результативность.

5. Использование приемов активизации умственной деятельности (поисковые вопросы и действия, сравнение, использование детского опыта и др.).

6. Проявление интереса детей в ходе наблюдения (эмоции, вопросы, сосредоточенность внимания).

7. Индивидуальные проявления детей  и индивидуальный подход к ним.

8. Использование  результатов повседневных наблюдений, проводимых детьми.

Дидактическая игра.

1. Воспитательно-образовательное значение выбранной игры (какими знаниями оперировали дети в процессе игры, какие умственные операции использовали, их оценка). Что нового внесла игра в знания и умения детей?

2. Ошибки и затруднения детей, их причины (недостаток знаний, отсутствие знаний, внимания, необходимых умственных умений).

3. Приемы руководства, их действенность (способы привлечения детей, способы объяснения правил игры и игровых действий, руководство ее ходом).

Трудовая деятельность.

1. Организация условий труда (объекты труда, оборудование, инструменты, их размещение), их рациональность.

2. Организация детского коллектива, формы работы по организации труда (звенья, пары, конвейер, мальчики-девочки, поручения, подгруппа вся группа).

3. Приемы постановки и объяснения трудового задания.

4. Знания и умения, необходимые для выполнения задания; новые знания и умения, формируемые на занятии.

5. Результативность трудовых действий детей, качество навыков и умений.

6. Взаимодействие детей в процессе труда.

7. Отношение к труду (с интересом, безразличное).

8. Оценка деятельности (детьми, воспитателями), ее содержание, формы.

9. Экологическая направленность труда детей.

Подвижная игра.

Подготовка воспитателя к игре (площадка, атрибуты, знание правил, слов и т.д.)

Приёмы руководства.

Индивидуальный подход в процессе игры.

Индивидуальная работа по разделам программы.

Подготовка воспитателя.

Организация обстановки.

Приёмы руководства и мотивации.

Самостоятельные творческие игры.

Организация обстановки (атрибутика).

Содержательность и разнообразие игровых навыков.

Взаимодействие детей во время игры.

Приёмы руководства, их действенность (способы привлечения детей, отговаривание игровых действий).

 

Общие принципы организации двигательной деятельности детей

 на прогулке.

Планирование работы по развитию движений на прогулке должно способствовать закреплению, совершенствованию игр и физических упражнений, повышать двигательную активность детей. При этом важно правильно выбирать время для проведения игр и упражнений. Нельзя допускать, чтобы организованная двигательная деятельность проводилась за счёт времени самостоятельной деятельности детей.

Выбор времени проведения и упражнений на прогулке зависит от предшествующей работы в группе. Если физкультурное или музыкальное занятие проводилось в первой половине дня, то желательно организовывать игры и упражнения в середине или конце прогулки, а в самом её начале предоставить детям возможность самостоятельно поиграть, поупражняться с разнообразными пособиями.

В остальные дни целесообразно организовать двигательную деятельность детей в начале прогулки, что позволит обогатить содержание их самостоятельной деятельности.

В дни проведения физкультурных занятий с детьми организуется одна подвижная игра и какое-либо физическое упражнение (спортивное упражнение или упражнение в основном виде движения). В другие дни, когда занятие не проводится, планируется подвижная игра, спортивное упражнение и упражнение в основном виде движения (прыжки, лазание, метание, бросание и ловля мяча и др.)

При проведении упражнений, основных видов движений следует использовать разные способы организации (фронтальный, подгрупповой, индивидуальный). Наиболее целесообразным является смешанное использование разных способов организации.

Например, применение подгруппового способа организации является наиболее важным при сочетании процесса обучения и совершенствования двигательных навыков. При этом одна группа детей осваивает новый вид движений под руководством взрослого, в то время как другие дети самостоятельно упражняются в хорошо знакомых движениях.

В связи с особенностями выполнения некоторых движений (лазание по гимнастической лестнице, упражнения в равновесии, прыжки в длину и высоту с разбега) используются поточный и индивидуальные способы.

Сочетание разных способов организации значительно повышает эффективность проведения игр и упражнений во время прогулки. Например, упражнение в лазании выполняется детьми поочерёдно, а упражнение с мячами - фронтально, т. е. всеми детьми одновременно.

Упражнения детей в основных видах движений желательно организовывать по подгруппам, в зависимости от степени подвижности детей (см стр. 16, "Двигательная активность ребёнка в детском саду", автор М. А. Рунова). Каждая подгруппа выполняет своё задание. Например, дети первой и второй подгруппы (с высоким и средним уровнем подвижности) выполняют упражнения, требующие концентрации внимания, координации и ловкости, при этом воспитатель осуществляет контроль. Дети третьей подгруппы (с низким уровнем подвижности) упражняются в разных видов прыжков через скакалку.

Длительность организованной двигательной деятельности составляет 30-35 минут.

Подвижную игру воспитатель может проводить со всей группой и повторять её 3-5 раз. При организации известных игр воспитатель может предоставить детям возможность самим вспомнить и рассказать содержание игры, правила.

При разучивании новой подвижной игры необходимо чёткое, лаконичное объяснение её содержания. Отдельные элементы можно показать и даже проиграть. После объяснения воспитатель сразу переходит к игре и по ходу игры уточняет то, что недостаточно хорошо запомнили дети.

В подвижных играх ведущие роли выполняют сами дети. При организации игр соревновательного характера, игр-эстафет важная роль принадлежит воспитателю, который должен помочь детям разделиться на команды, подобрав их с учётом уровней подвижности и физической подготовленности (необходимо, чтобы в обеих командах приблизительно поровну было и тех, и других детей).

Большое воспитательное значение имеет подведение итогов, оценка результатов, действий детей, их поведение в игровой деятельности.

К обсуждению результатов игры целесообразно привлекать самих детей, надо приучать их оценивать своё поведение и поступки товарищей. Это будет способствовать в дальнейшем более осознанному выполнению заданий и правил игры, а также налаживанию взаимоотношений в процессе совместных действий.

На прогулке должны планироваться подвижные игры и игровые упражнения разной степени интенсивности. В течение месяца может быть проведено 15-20 подвижных игр (включая игры эстафеты), при этом разучено 3-4 новые игры.

Общая длительность игры составляет 10-12 минут.

В плане воспитательно-образовательной работы записывается:

1.                      Название п/и, цель.

2.                      Основное движение, способы организации с учётом уровней подвижности.

3.                      Спортивное упражнение, например, элементы игры в волейбол: перебрасывание мяча друг другу двумя руками от груди на месте и в движении.