структурное подразделение № 152

Консультация для педагогов

 Особенности оформления уголков

изодеятельности в группах ДОУ

 

 

         Большое место в организации самостоятельной художественной деятельности детей в группе отводится уголку изодеятельности или, как его часто называют, центру детского творчества.

 

Цель:Создать в группе обстановку для творческой активности детей, способствовать возникновению и развитию самостоятельной художественной деятельности у детей дошкольного возраста.

 

Для того, чтобы уголок изодеятельности действительно стал центром детского творчества необходимо обратить вниманиена условия его оформления и оснащения, а именно:

 

- расположение зоны изобразительного творчества: доступность, эстетичность, универсальность, подвижность;

 

-   использование детского дизайна в оформлении;

 

-   наличие произведений искусства;

 

-   соблюдение возрастных требований;

 

-   изобразительный материал: разнообразие, возрастные требования, доступность;

 

-   оборудование для рисования, лепки, аппликации;

 

-   работа с цветом (учебно-наглядный материал, дидактические игры);

 

-   работа и линией (учебно-наглядный материал, дидактические игры);

 

-   различная техника изобразительного творчества (образцы);

 

-  развитие композиционных умений (учебно-наглядный материал, дидактические игры);

 

- знакомство с народно-прикладным искусством (учебно-наглядный материал, дидактические игры);

 

-   жанры живописи - старший дошкольный возраст;

 

-   образцы из глины  (игрушки, предметы народного промысла);

 

-   уголок художественного ручного труда  (образцы тканей, швов и др. материал);

 

-  организация работы с детьми вне зоны художественно-эстетического развития - перспективные планы;

 

-   наличие игрового персонажа.