структурное подразделение № 152

Консультация для педагогов

Развитие речи детей в дошкольном учреждении

 

 

Разговор воспитателя с детьми имеет большое образовательноезначение для установления хороших взаимоотношений между ними, влияние на поведение ребенка, на его умственное и речевое развитие.

Для развития детей большое значение имеет индивидуальное общение воспитателя с ребенком. Чем меньше возраст ребенка, тем больше он нуждается в вашем общении с ним.

Как ведет себя ребенок, впервые пришедший в детский сад?

 Он стеснителен, не привык к новым людям и окружающей обстановке. Он еще не запомнил, как зовут воспитательницу, как и когда к ней можно подойти и поговорить. В этом случае именно воспитателидолжно сделать первый шаг началу общения. Можно подойти к ребенку с просьбой помочь рассадить кукол в уголке, спросить ребенка про его любимые игрушки дома, как он с ними играет и т.д. В личном общении ребенок быстрее освоиться с новым для него условиями жизни и найдет свое место среди сверстников.

Не следует забывать и о давно посещающем детский сад. В общении с воспитаемон ищет ответы на свои вопросы, удовлетворяет свою любознательность, относительно того, что он видит вокруг себя – дома и на улице. Такое общение дает ребенку удовлетворение. Поэтому очень важно в течение дня найти время и место для общения с каждым ребенком отдельно и в маленькой группе детей. Надо поговорить с ребенком так, чтобы у ребенка осталосьудовлетворение, даже некоторая радость от того, что его выслушали. Стараться больше спрашивать ребенка о любимых делах, играх, прогулках, и непременно давать положительную оценку его предпочтениям.

Чем больше воспитатель проявляет искренность в общении с ребенком, тем больше он рассказывает обо всем что его интересует. Что же можно подчерпнуть из этого общения? Воспитатель ближе узнает мир ребенка, его интересы, уровень развития речи.

В какие же периоды в течение дня разговор с ребенком будет наиболее уместен?

Это утренние часы сбора детей, ил вечернее время, когда дети начинают расходится по домам.

Иногда, разговоры возникают по инициативе ребенка, который подходит с каким-нибудь вопросом или сообщением. Но нельзя ожидать этих случаев. Воспитатель должен быть инициатором интересных разговоров.

Что же необходимо знать, чтобы разговор имел положительные результаты?

 Интересы ребенка, склонности, любимые игры, занятия, какие события происходят у ребенка в семье.

На какие темы можно поговорить с ребенком? О играх, развлечениях, помощи родителям, событиях на улице.

Дети в общении с воспитателями непременно сами задают вопросы. На некоторые вопросы очень трудно бывает ответить. Почти любой из воспитателей сталкивался в совей работе с такими вопросами.

Как же на них отвечать? Например на вопрос из той области которая пока недоступна ребенку можноответить, что вопрос очень труден, и когда ребенок пойдет в школу, он сам об этом узнает. Можно также сказать ребенку что Вам необходимо более точный ответ посмотреть в определенной литературе, и что Вы как только все уточните то сразу же ему расскажите. Главное, чтобы это обещание было выполнено в ближайшее время.

В повседневном общении с детьми воспитатель обогащает и словарь детей. НЕ упускайте случая подсказать детям правильное название предмета, качества или действия в повседневной их деятельности.

- Во время еды называйте кушанья, которые подаются детям

- Во время одевания и раздевания уточняйте названия предметов одежды, их качества (цвет, материал, и т.д.)

- Во время умывания называйте действия: умываться, намыливать руки, смывать, вытирать.

- Называйте предметы домашнего обихода: мыло, пена, мыльница, полотенце, вода, кран, раковина, вешалка, зубная щетка и т.д.

Части тела: лоб, лицо, щеки, уши, шея и т.д.

Чем меньше дети, тем чаще Вы должны сопровождать свои действия словами.

Давайте пытаться соблюдать эти правила, ведь развитая речь – залог успешного обучения в школе и на дальнейших ступенях образования.