Консультация для родителей «День Великой Победы. Поговорим с ребёнком о войне»

  • user warning: Table './ds152/cache_filter' is marked as crashed and should be repaired query: SELECT data, created, headers, expire, serialized FROM cache_filter WHERE cid = '2:59c1f678a9761946fad91c2d00a6f711' in /usr/var/www/dsmultisite/includes/cache.inc on line 26.
  • user warning: Table './ds152/cache_filter' is marked as crashed and should be repaired query: UPDATE cache_filter SET data = '<p>\n &nbsp;</p>\n<p>\n <span style=\"font-size:20px;\"><span style=\"font-family:times new roman,times,serif;\">1. ДЛЯ ЧЕГО? Патриотическое чувство не возникнет само по себе. Его нужно</span></span></p>\n<p>\n <span style=\"font-size:20px;\"><span style=\"font-family:times new roman,times,serif;\">воспитывать с раннего детства, взращивать, культивировать. И без помощи</span></span></p>\n<p>\n <span style=\"font-size:20px;\"><span style=\"font-family:times new roman,times,serif;\">взрослых ребенок не сможет выделить из окружающей его жизни главное,</span></span></p>\n<p>\n <span style=\"font-size:20px;\"><span style=\"font-family:times new roman,times,serif;\">расставить приоритеты, правильно настроить чувства. Не страшно, и даже</span></span></p>\n<p>\n <span style=\"font-size:20px;\"><span style=\"font-family:times new roman,times,serif;\">неплохо, если ребенок немного поплачет, слушая рассказы о мальчике, погибшем</span></span></p>\n<p>\n <span style=\"font-size:20px;\"><span style=\"font-family:times new roman,times,serif;\">на глазах у матери или о солдате, бросившемся с последней гранатой под</span></span></p>\n<p>\n <span style=\"font-size:20px;\"><span style=\"font-family:times new roman,times,serif;\">фашистский танк. Такие эмоции не расстраивают нервную систему ребенка,</span></span></p>\n<p>\n <span style=\"font-size:20px;\"><span style=\"font-family:times new roman,times,serif;\">они являются началом патриотических чувств.</span></span></p>\n<p>\n &nbsp;</p>\n<p>\n <span style=\"font-size:20px;\"><span style=\"font-family:times new roman,times,serif;\">2. КОГДА? Как правило, первый раз родители в общих чертах говорят о войне с</span></span></p>\n<p>\n <span style=\"font-size:20px;\"><span style=\"font-family:times new roman,times,serif;\">четырёх - пятилетними детьми, но, разумеется, главным индикатором должен</span></span></p>\n<p>\n <span style=\"font-size:20px;\"><span style=\"font-family:times new roman,times,serif;\">служить интерес самого ребенка к этой теме.</span></span></p>\n<p>\n &nbsp;</p>\n<p>\n <span style=\"font-size:20px;\"><span style=\"font-family:times new roman,times,serif;\">3. КАК? Какие найти слова, чтобы поведать дошкольнику о страданиях молодых</span></span></p>\n<p>\n <span style=\"font-size:20px;\"><span style=\"font-family:times new roman,times,serif;\">ребят, ставших впоследствии героями? Как донести суть происходившего в</span></span></p>\n<p>\n <span style=\"font-size:20px;\"><span style=\"font-family:times new roman,times,serif;\">те далекие годы грамотно и вызвать в маленькой душе чувство гордости,</span></span></p>\n<p>\n <span style=\"font-size:20px;\"><span style=\"font-family:times new roman,times,serif;\">сострадания, почитания, патриотизма?</span></span></p>\n<p>\n &nbsp;</p>\n<p>\n <span style=\"font-size:20px;\"><span style=\"font-family:times new roman,times,serif;\">Правда о войне должна исходить от любимого, авторитетного взрослого. И рассказывать о войне надо, как в первый и последний раз. Прабабушки и прадедушки, бабушки и дедушки, никто лучше о войне не скажет. С ребенком следует поговорить об этом.</span></span></p>\n<p>\n <span style=\"font-size:20px;\"><span style=\"font-family:times new roman,times,serif;\">Старик и ребёнок всегда найдут, о чём поговорить, всегда услышат друг друга. Мальчикам будет интересно узнать о военной технике, о военных действиях, о знаменитых людях, отличившийся на войне. Девочкам интересно знать о героических подвигах женщин, во время войны. И ребёнок запомнит. Навсегда. И своим детям передаст ту эстафету, тот негасимый огонь. И старик усмехнётся в бороду: не зря жил.</span></span></p>\n<p>\n <span style=\"font-size:20px;\"><span style=\"font-family:times new roman,times,serif;\">Чтобы пробудить в ребенке интерес к теме войны, покажите ему существующие вокруг него свидетельства прошлого. В вашем доме хранятся старые вещицы - молчаливые свидетели исторических событий. Некоторые из них стали настоящими реликвиями: осколок, который в госпитале вытащили из ноги деда, военный ремень и трофейный бинокль. Дайте малышу полюбоваться этими сокровищами, потрогать, рассмотреть со всех сторон. А потом честно ответьте на сотню возникших вопросов. Возможно, вам придется еще раз рассказать о боевом прошлом деда.</span></span></p>\n<p>\n <span style=\"font-size:20px;\"><span style=\"font-family:times new roman,times,serif;\">Пусть дедушка, которого ребенок никогда не видел, станет для него родным человеком. Расскажите о нем подробнее. Найдите фронтовые фотографии деда. Обратите внимание малыша на то, каким статным, храбрым, мужественным выглядит он на снимке. Начните рассказ: &laquo;Очень давно на нашу землю пришли злые люди &ndash; враги, фашисты. Но дедушка и тысячи таких же смелых, как он, мужчин, дали им отпор &ndash; отправились на фронт защищать Родину. Несколько раз дедушка был ранен. Но потом поправлялся и вновь возвращался в строй. Наш дед дошел до самого вражеского логова. И всех победил&raquo;. Постепенно история отдельно взятой семьи тесно переплетется, сомкнется с историей страны. Как правило, дети очень любят слушать такие рассказы, постоянно возвращаются к ним, просят вспомнить детали.</span></span></p>\n<p>\n <span style=\"font-size:20px;\"><span style=\"font-family:times new roman,times,serif;\">Есть хороший способ рассказать ребенку о войне &ndash; пройтись с ним по памятным местам: к памятникам, Братским могилам, местам сражений. Возложить цветы к Вечному огню и прочитать вместе надписи на памятных плитах, тем самым подав пример Даже если среди ваших родственников и знакомых нет ветеранов, которые, конечно, являются, лучшими рассказчиками, вы можете показать ребенку памятные мемориалы, отвести его к Вечному огню и рассказать, что он всегда горит, напоминая людям о тех, кто погиб на войне. Посетить музеи ВОВ, где ребенок сможет не только услышать о войне, но и посмотреть старинные вещи, оружие, письма солдат. Показать скульптуру Вучетича, советского солдата со спасённой немецкой девочкой на руках, показать красную звёздочку на братской могиле, и тихо, убеждённо сказать: &laquo;Сынок, доченька, это ваше, родное, кровное, не имеете право мимо равнодушно пройти! Берегите святыню, храните, в сердце!</span></span></p>\n<p>\n <span style=\"font-size:20px;\"><span style=\"font-family:times new roman,times,serif;\">Обязательно нужно сделать акцент на том, что все эти герои, когда-то были такими же обычными гражданами страны, как каждый из нас. Их никто не учил защищать Родину. Они сами взяли на себя ответственность за будущее и били врага ради наших жизней.</span></span></p>\n<p>\n <span style=\"font-size:20px;\"><span style=\"font-family:times new roman,times,serif;\">Обычно дети представляют себе войну, как отдельно взятое событие на поле боя, где есть линия фронта. Враги и наши по разные стороны. Все стреляют до победного конца, как в детской игре. Детям обязательно нужно рассказать кто такие фашисты и кто такие немцы.</span></span></p>\n<p>\n <span style=\"font-size:20px;\"><span style=\"font-family:times new roman,times,serif;\">Немцы - враги, но это не совсем так. Враги - фашисты, а простые немцы это такие же люди, как мы, и тоже пострадали от этой войны.</span></span></p>\n<p>\n <span style=\"font-size:20px;\"><span style=\"font-family:times new roman,times,serif;\">Кто же такие фашисты?</span></span></p>\n<p>\n <span style=\"font-size:20px;\"><span style=\"font-family:times new roman,times,serif;\">Гитлер, члены его партии и его соратники были фашистами. Они ведь не просто решили повоевать с нашей страной.</span></span></p>\n<p>\n <span style=\"font-size:20px;\"><span style=\"font-family:times new roman,times,serif;\">Их целью было завоевание Советского Союза, так раньше называлась наша страна, и присоединить к своей маленькой Германии, а всех нас сделать рабочими, которые должны были трудиться на благо фашизма.</span></span></p>\n<p>\n <span style=\"font-size:20px;\"><span style=\"font-family:times new roman,times,serif;\">Весь народ поднялся на защиту своей страны, своего отечества.</span></span></p>\n<p>\n <span style=\"font-size:20px;\"><span style=\"font-family:times new roman,times,serif;\">Но люди сражались не только на фронте, но и в тылу. Они трудились днями и ночами, изготавливая снаряды и оружие для армии. Растили хлеб. Эти люди тоже ветераны прошедшей войны.</span></span></p>\n<p>\n <span style=\"font-size:20px;\"><span style=\"font-family:times new roman,times,serif;\">И не зря эта война называется Великой Отечественной войной</span></span></p>\n<p>\n <span style=\"font-size:20px;\"><span style=\"font-family:times new roman,times,serif;\">Стоит не только рассказывать ребенку о войне, но и показывать ему фильмы и книги на военную тему. Помимо известных детских книг, таких, как &laquo;Мальчиш - Кибальчиш&raquo; А. П. Гайдара, &laquo;Сын полка&raquo; В. П. Катаева, &laquo;Дорогие мои мальчишки&raquo; Л. А. Кассиля, &laquo;Девочка из города&raquo; Воронкова Л. Ф., ребенку постарше можно показывать вполне &laquo;взрослые&raquo; фильмы о войне &ndash; &laquo;В бой идут одни старики&raquo;, &laquo;А зори здесь тихие&raquo;, &laquo;Отец солдата&raquo;.</span></span></p>\n<p>\n <span style=\"font-size:20px;\"><span style=\"font-family:times new roman,times,serif;\">Фильмы про войну теперь большая редкость на экранах телевизоров, а встречи с ветеранами раз в год - перед праздником и их становится все меньше и меньше, да и эти встречи дети воспринимают просто как праздник, где обычно они выступают с концертом и дарят ветеранам цветы.</span></span></p>\n<p>\n <span style=\"font-size:20px;\"><span style=\"font-family:times new roman,times,serif;\">Читайте о войне, о подвиге, о славе, приучайте к труду, заботе о ветеранах. Сами подавайте пример. Не от случая к случаю, а каждый день. Вы не только расширите кругозор своего ребёнка, но и дадите возможность ему гордиться и уважать своих прабабушек и прадедушек, дедушек и бабушек. Вода камень точит.</span></span></p>\n<div>\n &nbsp;</div>\n', created = 1516180418, expire = 1516266818, headers = '', serialized = 0 WHERE cid = '2:59c1f678a9761946fad91c2d00a6f711' in /usr/var/www/dsmultisite/includes/cache.inc on line 109.
  • warning: array_map() [function.array-map]: Argument #2 should be an array in /usr/var/www/dsmultisite/modules/system/system.module on line 1015.
  • warning: array_keys() [function.array-keys]: The first argument should be an array in /usr/var/www/dsmultisite/includes/theme.inc on line 1817.
  • warning: Invalid argument supplied for foreach() in /usr/var/www/dsmultisite/includes/theme.inc on line 1817.

 

1. ДЛЯ ЧЕГО? Патриотическое чувство не возникнет само по себе. Его нужно

воспитывать с раннего детства, взращивать, культивировать. И без помощи

взрослых ребенок не сможет выделить из окружающей его жизни главное,

расставить приоритеты, правильно настроить чувства. Не страшно, и даже

неплохо, если ребенок немного поплачет, слушая рассказы о мальчике, погибшем

на глазах у матери или о солдате, бросившемся с последней гранатой под

фашистский танк. Такие эмоции не расстраивают нервную систему ребенка,

они являются началом патриотических чувств.

 

2. КОГДА? Как правило, первый раз родители в общих чертах говорят о войне с

четырёх - пятилетними детьми, но, разумеется, главным индикатором должен

служить интерес самого ребенка к этой теме.

 

3. КАК? Какие найти слова, чтобы поведать дошкольнику о страданиях молодых

ребят, ставших впоследствии героями? Как донести суть происходившего в

те далекие годы грамотно и вызвать в маленькой душе чувство гордости,

сострадания, почитания, патриотизма?

 

Правда о войне должна исходить от любимого, авторитетного взрослого. И рассказывать о войне надо, как в первый и последний раз. Прабабушки и прадедушки, бабушки и дедушки, никто лучше о войне не скажет. С ребенком следует поговорить об этом.

Старик и ребёнок всегда найдут, о чём поговорить, всегда услышат друг друга. Мальчикам будет интересно узнать о военной технике, о военных действиях, о знаменитых людях, отличившийся на войне. Девочкам интересно знать о героических подвигах женщин, во время войны. И ребёнок запомнит. Навсегда. И своим детям передаст ту эстафету, тот негасимый огонь. И старик усмехнётся в бороду: не зря жил.

Чтобы пробудить в ребенке интерес к теме войны, покажите ему существующие вокруг него свидетельства прошлого. В вашем доме хранятся старые вещицы - молчаливые свидетели исторических событий. Некоторые из них стали настоящими реликвиями: осколок, который в госпитале вытащили из ноги деда, военный ремень и трофейный бинокль. Дайте малышу полюбоваться этими сокровищами, потрогать, рассмотреть со всех сторон. А потом честно ответьте на сотню возникших вопросов. Возможно, вам придется еще раз рассказать о боевом прошлом деда.

Пусть дедушка, которого ребенок никогда не видел, станет для него родным человеком. Расскажите о нем подробнее. Найдите фронтовые фотографии деда. Обратите внимание малыша на то, каким статным, храбрым, мужественным выглядит он на снимке. Начните рассказ: «Очень давно на нашу землю пришли злые люди – враги, фашисты. Но дедушка и тысячи таких же смелых, как он, мужчин, дали им отпор – отправились на фронт защищать Родину. Несколько раз дедушка был ранен. Но потом поправлялся и вновь возвращался в строй. Наш дед дошел до самого вражеского логова. И всех победил». Постепенно история отдельно взятой семьи тесно переплетется, сомкнется с историей страны. Как правило, дети очень любят слушать такие рассказы, постоянно возвращаются к ним, просят вспомнить детали.

Есть хороший способ рассказать ребенку о войне – пройтись с ним по памятным местам: к памятникам, Братским могилам, местам сражений. Возложить цветы к Вечному огню и прочитать вместе надписи на памятных плитах, тем самым подав пример Даже если среди ваших родственников и знакомых нет ветеранов, которые, конечно, являются, лучшими рассказчиками, вы можете показать ребенку памятные мемориалы, отвести его к Вечному огню и рассказать, что он всегда горит, напоминая людям о тех, кто погиб на войне. Посетить музеи ВОВ, где ребенок сможет не только услышать о войне, но и посмотреть старинные вещи, оружие, письма солдат. Показать скульптуру Вучетича, советского солдата со спасённой немецкой девочкой на руках, показать красную звёздочку на братской могиле, и тихо, убеждённо сказать: «Сынок, доченька, это ваше, родное, кровное, не имеете право мимо равнодушно пройти! Берегите святыню, храните, в сердце!

Обязательно нужно сделать акцент на том, что все эти герои, когда-то были такими же обычными гражданами страны, как каждый из нас. Их никто не учил защищать Родину. Они сами взяли на себя ответственность за будущее и били врага ради наших жизней.

Обычно дети представляют себе войну, как отдельно взятое событие на поле боя, где есть линия фронта. Враги и наши по разные стороны. Все стреляют до победного конца, как в детской игре. Детям обязательно нужно рассказать кто такие фашисты и кто такие немцы.

Немцы - враги, но это не совсем так. Враги - фашисты, а простые немцы это такие же люди, как мы, и тоже пострадали от этой войны.

Кто же такие фашисты?

Гитлер, члены его партии и его соратники были фашистами. Они ведь не просто решили повоевать с нашей страной.

Их целью было завоевание Советского Союза, так раньше называлась наша страна, и присоединить к своей маленькой Германии, а всех нас сделать рабочими, которые должны были трудиться на благо фашизма.

Весь народ поднялся на защиту своей страны, своего отечества.

Но люди сражались не только на фронте, но и в тылу. Они трудились днями и ночами, изготавливая снаряды и оружие для армии. Растили хлеб. Эти люди тоже ветераны прошедшей войны.

И не зря эта война называется Великой Отечественной войной

Стоит не только рассказывать ребенку о войне, но и показывать ему фильмы и книги на военную тему. Помимо известных детских книг, таких, как «Мальчиш - Кибальчиш» А. П. Гайдара, «Сын полка» В. П. Катаева, «Дорогие мои мальчишки» Л. А. Кассиля, «Девочка из города» Воронкова Л. Ф., ребенку постарше можно показывать вполне «взрослые» фильмы о войне – «В бой идут одни старики», «А зори здесь тихие», «Отец солдата».

Фильмы про войну теперь большая редкость на экранах телевизоров, а встречи с ветеранами раз в год - перед праздником и их становится все меньше и меньше, да и эти встречи дети воспринимают просто как праздник, где обычно они выступают с концертом и дарят ветеранам цветы.

Читайте о войне, о подвиге, о славе, приучайте к труду, заботе о ветеранах. Сами подавайте пример. Не от случая к случаю, а каждый день. Вы не только расширите кругозор своего ребёнка, но и дадите возможность ему гордиться и уважать своих прабабушек и прадедушек, дедушек и бабушек. Вода камень точит.