Наши дети разные

  • user warning: Table './ds152/cache_filter' is marked as crashed and should be repaired query: SELECT data, created, headers, expire, serialized FROM cache_filter WHERE cid = '2:eaaeb4ec6a239489bbc49bcca4d79df5' in /usr/var/www/dsmultisite/includes/cache.inc on line 26.
  • user warning: Table './ds152/cache_filter' is marked as crashed and should be repaired query: UPDATE cache_filter SET data = '<p align=\"center\">\n <strong><span data-scayt_word=\"Консультация\" data-scaytid=\"1\">Консультация</span> для <span data-scayt_word=\"родителей\" data-scaytid=\"2\">родителей</span>: &laquo;Все <span data-scayt_word=\"дети\" data-scaytid=\"3\">дети</span> <span data-scayt_word=\"разные\" data-scaytid=\"7\">разные</span>!&raquo;</strong></p>\n<p align=\"right\">\n <strong><em><span data-scayt_word=\"Воспитатель\" data-scaytid=\"9\">Воспитатель</span>: В.С. <span data-scayt_word=\"Мальцева\" data-scaytid=\"10\">Мальцева</span></em></strong></p>\n<p>\n <span data-scayt_word=\"Почему\" data-scaytid=\"11\">Почему</span> <span data-scayt_word=\"дети\" data-scaytid=\"4\">дети</span> <span data-scayt_word=\"разные\" data-scaytid=\"8\">разные</span>? <span data-scayt_word=\"Почему\" data-scaytid=\"12\">Почему</span> <span data-scayt_word=\"одни\" data-scaytid=\"14\">одни</span> <span data-scayt_word=\"дети\" data-scaytid=\"5\">дети</span> <span data-scayt_word=\"ведут\" data-scaytid=\"15\">ведут</span> <span data-scayt_word=\"себя\" data-scaytid=\"16\">себя</span> <span data-scayt_word=\"спокойно\" data-scaytid=\"18\">спокойно</span>, а <span data-scayt_word=\"другие\" data-scaytid=\"19\">другие</span> <span data-scayt_word=\"неутешно\" data-scaytid=\"21\">неутешно</span> <span data-scayt_word=\"плачут\" data-scaytid=\"22\">плачут</span>, как <span data-scayt_word=\"только\" data-scaytid=\"23\">только</span> <span data-scayt_word=\"закроется\" data-scaytid=\"24\">закроется</span> <span data-scayt_word=\"дверь\" data-scaytid=\"25\">дверь</span> <span data-scayt_word=\"за\" data-scaytid=\"26\">за</span> <span data-scayt_word=\"мамой\" data-scaytid=\"27\">мамой</span>? <span data-scayt_word=\"Почему\" data-scaytid=\"13\">Почему</span> <span data-scayt_word=\"некоторые\" data-scaytid=\"28\">некоторые</span> <span data-scayt_word=\"дети\" data-scaytid=\"6\">дети</span> при <span data-scayt_word=\"поступлении\" data-scaytid=\"29\">поступлении</span> в <span data-scayt_word=\"детский\" data-scaytid=\"30\">детский</span> сад <span data-scayt_word=\"отказываются\" data-scaytid=\"31\">отказываются</span> <span data-scayt_word=\"играть\" data-scaytid=\"32\">играть</span>, <span data-scayt_word=\"не\" data-scaytid=\"33\">не</span> <span data-scayt_word=\"вступают\" data-scaytid=\"35\">вступают</span> в <span data-scayt_word=\"контакт\" data-scaytid=\"36\">контакт</span> с <span data-scayt_word=\"воспитателем\" data-scaytid=\"37\">воспитателем</span>, <span data-scayt_word=\"долго\" data-scaytid=\"38\">долго</span> <span data-scayt_word=\"не\" data-scaytid=\"34\">не</span> <span data-scayt_word=\"могут\" data-scaytid=\"39\">могут</span> <span data-scayt_word=\"освоиться\" data-scaytid=\"41\">освоиться</span> в <span data-scayt_word=\"группе\" data-scaytid=\"42\">группе</span>, а <span data-scayt_word=\"другие\" data-scaytid=\"20\">другие</span> с <span data-scayt_word=\"первых\" data-scaytid=\"43\">первых</span> <span data-scayt_word=\"дней\" data-scaytid=\"44\">дней</span> <span data-scayt_word=\"чувствуют\" data-scaytid=\"45\">чувствуют</span> <span data-scayt_word=\"себя\" data-scaytid=\"17\">себя</span>, &laquo;как <span data-scayt_word=\"рыба\" data-scaytid=\"46\">рыба</span> в <span data-scayt_word=\"воде\" data-scaytid=\"47\">воде</span>&raquo;? <span data-scayt_word=\"Отрыв\" data-scaytid=\"48\">Отрыв</span> <span data-scayt_word=\"от\" data-scaytid=\"49\">от</span> <span data-scayt_word=\"дома\" data-scaytid=\"50\">дома</span> и <span data-scayt_word=\"близких\" data-scaytid=\"51\">близких</span>, <span data-scayt_word=\"встреча\" data-scaytid=\"52\">встреча</span> с <span data-scayt_word=\"новыми\" data-scaytid=\"53\">новыми</span> <span data-scayt_word=\"взрослыми\" data-scaytid=\"54\">взрослыми</span>, <span data-scayt_word=\"незнакомыми\" data-scaytid=\"55\">незнакомыми</span> <span data-scayt_word=\"детьми\" data-scaytid=\"56\">детьми</span> <span data-scayt_word=\"могут\" data-scaytid=\"40\">могут</span> <span data-scayt_word=\"стать\" data-scaytid=\"57\">стать</span> для <span data-scayt_word=\"ребенка\" data-scaytid=\"58\">ребенка</span> <span data-scayt_word=\"серьезной\" data-scaytid=\"59\">серьезной</span> <span data-scayt_word=\"психической\" data-scaytid=\"60\">психической</span> <span data-scayt_word=\"травмой\" data-scaytid=\"61\">травмой</span>. <span data-scayt_word=\"Малыш\" data-scaytid=\"62\">Малыш</span> <span data-scayt_word=\"может\" data-scaytid=\"63\">может</span> <span data-scayt_word=\"воспринять\" data-scaytid=\"64\">воспринять</span> это как <span data-scayt_word=\"отчуждение\" data-scaytid=\"65\">отчуждение</span>, <span data-scayt_word=\"лишение\" data-scaytid=\"66\">лишение</span> <span data-scayt_word=\"родительской\" data-scaytid=\"67\">родительской</span> <span data-scayt_word=\"любви\" data-scaytid=\"68\">любви</span>, <span data-scayt_word=\"внимания\" data-scaytid=\"69\">внимания</span>, <span data-scayt_word=\"защиты\" data-scaytid=\"70\">защиты</span>. <span data-scayt_word=\"Очень\" data-scaytid=\"71\">Очень</span> <span data-scayt_word=\"важно\" data-scaytid=\"72\">важно</span>, <span data-scayt_word=\"чтобы\" data-scaytid=\"73\">чтобы</span> <span data-scayt_word=\"этот\" data-scaytid=\"74\">этот</span> <span data-scayt_word=\"переход\" data-scaytid=\"75\">переход</span> был <span data-scayt_word=\"плавным\" data-scaytid=\"76\">плавным</span>.</p>\n<p>\n <span data-scayt_word=\"Нетрудно\" data-scaytid=\"159\">Нетрудно</span> <span data-scayt_word=\"заметить\" data-scaytid=\"160\">заметить</span>, что уже в <span data-scayt_word=\"первые\" data-scaytid=\"161\">первые</span> <span data-scayt_word=\"годы\" data-scaytid=\"162\">годы</span> <span data-scayt_word=\"жизни\" data-scaytid=\"163\">жизни</span> <span data-scayt_word=\"дети\" data-scaytid=\"77\">дети</span> <span data-scayt_word=\"отличаются\" data-scaytid=\"165\">отличаются</span> <span data-scayt_word=\"друг\" data-scaytid=\"166\">друг</span> <span data-scayt_word=\"от\" data-scaytid=\"78\">от</span> <span data-scayt_word=\"друга\" data-scaytid=\"168\">друга</span> <span data-scayt_word=\"поведением\" data-scaytid=\"169\">поведением</span>. <span data-scayt_word=\"Одни\" data-scaytid=\"170\">Одни</span> <span data-scayt_word=\"шустрые\" data-scaytid=\"171\">шустрые</span>, <span data-scayt_word=\"энергичные\" data-scaytid=\"172\">энергичные</span>, <span data-scayt_word=\"другие\" data-scaytid=\"79\">другие</span> <span data-scayt_word=\"более\" data-scaytid=\"174\">более</span> <span data-scayt_word=\"пассивные\" data-scaytid=\"175\">пассивные</span>, <span data-scayt_word=\"третьи\" data-scaytid=\"176\">третьи</span> <span data-scayt_word=\"хотя\" data-scaytid=\"177\">хотя</span> и <span data-scayt_word=\"активны\" data-scaytid=\"178\">активны</span>, <span data-scayt_word=\"но\" data-scaytid=\"179\">но</span> <span data-scayt_word=\"медлительны\" data-scaytid=\"180\">медлительны</span>. <span data-scayt_word=\"Идеал\" data-scaytid=\"181\">Идеал</span> <span data-scayt_word=\"большинства\" data-scaytid=\"182\">большинства</span> <span data-scayt_word=\"взрослых\" data-scaytid=\"183\">взрослых</span> - <span data-scayt_word=\"послушный\" data-scaytid=\"184\">послушный</span> <span data-scayt_word=\"ребенок\" data-scaytid=\"185\">ребенок</span>. <span data-scayt_word=\"Но\" data-scaytid=\"186\">Но</span> <span data-scayt_word=\"не\" data-scaytid=\"80\">не</span> к <span data-scayt_word=\"каждому\" data-scaytid=\"188\">каждому</span> <span data-scayt_word=\"малышу\" data-scaytid=\"189\">малышу</span> <span data-scayt_word=\"подходит\" data-scaytid=\"190\">подходит</span> <span data-scayt_word=\"этот\" data-scaytid=\"81\">этот</span> <span data-scayt_word=\"эпитет\" data-scaytid=\"192\">эпитет</span>. <span data-scayt_word=\"Драчун\" data-scaytid=\"193\">Драчун</span> и &laquo;<span data-scayt_word=\"паинька\" data-scaytid=\"194\">паинька</span>&raquo;, &laquo;<span data-scayt_word=\"сорви\" data-scaytid=\"195\">сорви</span> <span data-scayt_word=\"голова\" data-scaytid=\"196\">голова</span>&raquo; и <span data-scayt_word=\"робкий\" data-scaytid=\"197\">робкий</span>, <span data-scayt_word=\"боязливый\" data-scaytid=\"198\">боязливый</span>, <span data-scayt_word=\"неумелый\" data-scaytid=\"199\">неумелый</span>, <span data-scayt_word=\"требующий\" data-scaytid=\"200\">требующий</span> <span data-scayt_word=\"постоянной\" data-scaytid=\"201\">постоянной</span> <span data-scayt_word=\"опеки\" data-scaytid=\"202\">опеки</span> и <span data-scayt_word=\"вполне\" data-scaytid=\"203\">вполне</span> <span data-scayt_word=\"самостоятельный\" data-scaytid=\"204\">самостоятельный</span> - вот <span data-scayt_word=\"какие\" data-scaytid=\"205\">какие</span> они <span data-scayt_word=\"разные\" data-scaytid=\"82\">разные</span>, <span data-scayt_word=\"наши\" data-scaytid=\"207\">наши</span> <span data-scayt_word=\"малыши\" data-scaytid=\"208\">малыши</span>!</p>\n<p>\n Отчего же зависят индивидуальные особенности детей? В этом <span data-scayt_word=\"важно\" data-scaytid=\"209\">важно</span> разобраться! Многое, безусловно, решает воспитание. Ребенок <span data-scayt_word=\"не\" data-scaytid=\"210\">не</span> рождается добрым или жадным, послушным или капризным, самостоятельным или неумелым. Эти особенности складываются постепенно, под влиянием условий <span data-scayt_word=\"жизни\" data-scaytid=\"211\">жизни</span> и воспитания. Имеет значение и состояние здоровья <span data-scayt_word=\"ребенка\" data-scaytid=\"212\">ребенка</span>. Если малыш ослаблен, много болеет, он <span data-scayt_word=\"может\" data-scaytid=\"213\">может</span> <span data-scayt_word=\"стать\" data-scaytid=\"214\">стать</span> вялым, раздражительным, капризным.</p>\n<p>\n Но ведь есть случаи, когда дети растут и воспитываются в одинаковых условиях, в одной семье, одинаково здоровы, а ведут себя по-разному. С самого рождения дети отличаются друг от друга особенностями нервной системы, накладывающими отпечаток на поведение ребенка. Эти особенности сказываются на общей подвижности малыша, быстроте движений, темпе речи, на том, как скоро и легко возникают чувства и насколько они сильны. Вследствие этого дети очень рано начинают проявлять себя как шустрые или медлительные, энергичные или вялые, более или менее эмоциональные. Один ребенок бурно выражает свои чувства: будучи недоволен, громко плачет и столь же ярко выражает радость, заливаясь смехом, приходя в восторг. Другой при подобных же обстоятельствах лишь тихонько хнычет или добродушно улыбается.</p>\n<p>\n Тип высшей нервной деятельности очень устойчив и мало поддается изменениям. Однако надо иметь в виду, что ярко выраженные представители того или иного типа нервной системы встречаются среди детей реже, чем так называемые &laquo;переходные&raquo;. Другими словами, ребенок может проявлять в своем поведении особенности, свойственные как одному, так и другому типу.</p>\n<p>\n Случается также, что истинный тип высшей нервной деятельности как бы маскируется под влиянием условий жизни и воспитания. Например, возможно, что ребенок от природы быстрый, подвижный, а его флегматичная мама не дает возможности активно двигаться. Постепенно он становится малоподвижным, флегматичным.</p>\n<p>\n Чрезмерная строгость в отношении к ребенку, злоупотребление наказаниями, постоянные запреты также могут привести к маскировке типа высшей нервной деятельности, при которой ребенок с сильными нервными процессами, подвижный может стать робким, тихим, малоактивным. Однако в первые годы жизни типологические особенности проявляются наиболее отчетливо.</p>\n<p>\n Период адаптации - тяжелое время для малыша. Но в это время тяжело не только детям, но и их родителям. Поэтому очень важна совместная работа родителей и воспитателей. Рассказывая воспитателям об интересах, привычках своих детей, о состоянии их здоровья, об уровне развития, о том, как спит ребенок, любит ли он играть, трудиться, родители способствуют развитию открытых и доверительных отношений с педагогами, помогают воспитателю найти индивидуальный подход к ребенку.</p>\n<p>\n В наших общих интересах добиться того, чтобы ребенок справился с трудностями привыкания к новой среде на уровне легкой адаптации и всячески предупреждать и не допускать проявления тяжелой адаптации!</p>\n<p>\n &nbsp;</p>\n', created = 1516179221, expire = 1516265621, headers = '', serialized = 0 WHERE cid = '2:eaaeb4ec6a239489bbc49bcca4d79df5' in /usr/var/www/dsmultisite/includes/cache.inc on line 109.
  • warning: array_map() [function.array-map]: Argument #2 should be an array in /usr/var/www/dsmultisite/modules/system/system.module on line 1015.
  • warning: array_keys() [function.array-keys]: The first argument should be an array in /usr/var/www/dsmultisite/includes/theme.inc on line 1817.
  • warning: Invalid argument supplied for foreach() in /usr/var/www/dsmultisite/includes/theme.inc on line 1817.

Консультация для родителей: «Все дети разные

Воспитатель: В.С. Мальцева

Почему дети разные? Почему одни дети ведут себя спокойно, а другие неутешно плачут, как только закроется дверь за мамой? Почему некоторые дети при поступлении в детский сад отказываются играть, не вступают в контакт с воспитателем, долго не могут освоиться в группе, а другие с первых дней чувствуют себя, «как рыба в воде»? Отрыв от дома и близких, встреча с новыми взрослыми, незнакомыми детьми могут стать для ребенка серьезной психической травмой. Малыш может воспринять это как отчуждение, лишение родительской любви, внимания, защиты. Очень важно, чтобы этот переход был плавным.

Нетрудно заметить, что уже в первые годы жизни дети отличаются друг от друга поведением. Одни шустрые, энергичные, другие более пассивные, третьи хотя и активны, но медлительны. Идеал большинства взрослых - послушный ребенок. Но не к каждому малышу подходит этот эпитет. Драчун и «паинька», «сорви голова» и робкий, боязливый, неумелый, требующий постоянной опеки и вполне самостоятельный - вот какие они разные, наши малыши!

Отчего же зависят индивидуальные особенности детей? В этом важно разобраться! Многое, безусловно, решает воспитание. Ребенок не рождается добрым или жадным, послушным или капризным, самостоятельным или неумелым. Эти особенности складываются постепенно, под влиянием условий жизни и воспитания. Имеет значение и состояние здоровья ребенка. Если малыш ослаблен, много болеет, он может стать вялым, раздражительным, капризным.

Но ведь есть случаи, когда дети растут и воспитываются в одинаковых условиях, в одной семье, одинаково здоровы, а ведут себя по-разному. С самого рождения дети отличаются друг от друга особенностями нервной системы, накладывающими отпечаток на поведение ребенка. Эти особенности сказываются на общей подвижности малыша, быстроте движений, темпе речи, на том, как скоро и легко возникают чувства и насколько они сильны. Вследствие этого дети очень рано начинают проявлять себя как шустрые или медлительные, энергичные или вялые, более или менее эмоциональные. Один ребенок бурно выражает свои чувства: будучи недоволен, громко плачет и столь же ярко выражает радость, заливаясь смехом, приходя в восторг. Другой при подобных же обстоятельствах лишь тихонько хнычет или добродушно улыбается.

Тип высшей нервной деятельности очень устойчив и мало поддается изменениям. Однако надо иметь в виду, что ярко выраженные представители того или иного типа нервной системы встречаются среди детей реже, чем так называемые «переходные». Другими словами, ребенок может проявлять в своем поведении особенности, свойственные как одному, так и другому типу.

Случается также, что истинный тип высшей нервной деятельности как бы маскируется под влиянием условий жизни и воспитания. Например, возможно, что ребенок от природы быстрый, подвижный, а его флегматичная мама не дает возможности активно двигаться. Постепенно он становится малоподвижным, флегматичным.

Чрезмерная строгость в отношении к ребенку, злоупотребление наказаниями, постоянные запреты также могут привести к маскировке типа высшей нервной деятельности, при которой ребенок с сильными нервными процессами, подвижный может стать робким, тихим, малоактивным. Однако в первые годы жизни типологические особенности проявляются наиболее отчетливо.

Период адаптации - тяжелое время для малыша. Но в это время тяжело не только детям, но и их родителям. Поэтому очень важна совместная работа родителей и воспитателей. Рассказывая воспитателям об интересах, привычках своих детей, о состоянии их здоровья, об уровне развития, о том, как спит ребенок, любит ли он играть, трудиться, родители способствуют развитию открытых и доверительных отношений с педагогами, помогают воспитателю найти индивидуальный подход к ребенку.

В наших общих интересах добиться того, чтобы ребенок справился с трудностями привыкания к новой среде на уровне легкой адаптации и всячески предупреждать и не допускать проявления тяжелой адаптации!