структурное подразделение № 152

Влияние эмоционального состояния ребенка на физическое здоровье

Влияние эмоционального состояния ребенка на физическое здоровье

Физическое здоровье ребенка определяется по его настроению (эмоциональному состоянию), аппетиту, двигательной активности, сну. Все эти показатели связаны друг с другом и взаимозависимости.

Нормальное поведение ребенка характеризуется его активным, эмоционально положительным отношением к окружающему. Здоровый ребенок живо интересуется всем, что происходит вокруг, охотно вступает в контакт со взрослыми, спокойно выполняет их требования, с увлечением играет с детьми или самостоятельно. Находясь в отрицательном эмоциональном состоянии, ребенок сам себе препятствует оптимальному удовлетворению собственных потребностей. Как же сохранить положительное эмоциональное состояние и физическое здоровье ребенка?

Для сохранения эмоционально положительного состояния ребенка, посещающего 1 младшую группу, необходимы следующие условия: полноценный ночной сон; положительные эмоции при сборах в детский сад; хорошее физическое самочувствие; соблюдение режима дня и питания; соблюдение санитарно-гигиенических норм; нравственная чистота, выдержка и терпение взрослых людей по отношению к ребенку; пребывание в коллективе не более 7-8 ч.

Для сохранения положительного эмоционального настроя в 1 младшей группе созданы надлежащие условия: яркие, развивающие и игровые зоны, интересные занятия по плану с использованием игр-забав, потешек, песенок, стихов, прибауток.

Энергозапас у каждого ребенка свой. Один ребенок 2-3 ч. бегает, прыгает, потом хорошо спит и ест. Другой, набегавшись, перевозбуждается, у него пропадает сон, аппетит и т. д., поэтому к каждому ребенку, несмотря на то, что он в коллективе, осуществляется индивидуальный подход.

У ребенка энергия восполняется в момент отдыха, сна, уединения. Энергичные скопления отрицательных эмоций и энергий могут быть вызваны шумом, плачем другого ребенка, испугом и т. д. От скопления этих энергий детский организм может поставить «автостоп», включить самозащиту. Разгрузка происходит разными путями: спокойно или в виде детской истерики, капризов, проявлением замкнутости или поднятием температуры тела. Именно по этой причине нельзя допускать очень длительного пребывания ребенка в коллективе.

В заключении следует отметить, что развитие эмоциональной сферы ребенка далеко не спонтанное «развертывание врожденных задатков», а сложнейший и целенаправленный воспитательный процесс, который, в свою очередь, влияет на психическое и физическое развитие ребенка.

                                                                        

                                                                        Разработала инструктор по                   

                                                                        физическому развитию Манакова Л.Н.