структурное подразделение № 152

Как наиболее продуктивно использовать "Вольное лето ребенка перед школой?

 

Как наиболее продуктивно использоватьпоследнее  «вольное» лето ребенка перед школой?

Последнее «вольное» лето дошкольников приносит родителям много тревог, связанных с предстоящим поступлением детей в 1-й класс. Иногда эти тревоги чрезмерно возрастают, делая воспитательные усилия взрослых судорожно-хаотичными. Лето- достаточно долгий срок, однако не стремись выполнить за него всю программу прогимназии или первого класса.

Если вы сомневаетесь, что ребенок легко пойдет в школу, вспомните, что все мы- ученики в школе жизни. Ребенок не рождается первоклассником, готовность к школе- это комплекс способностей, поддающихся упражнению. Упражнения, задания, игры, выбранные вами для развития ребенка, легко и весело можно выполнять с мамой, папой, бабушкой- со всеми кто располагает свободным временем и желанием заниматься. При подборе заданий обратите внимание на слабые места своего ребенка. Для уверенности в себе лучше, чтобы ребенок все таки умел читать и немного писать, считать- если он опережает требования программы, то будет спокойнее чувствовать себя в школе.

Вы можете дать волю своей фантазии и видоизменять задания, а можете точно придерживаться инструкции- в любом случае ваш ребенок растет и приближается к школе.

Но помните, пожалуйста, несколько простых правил:

- Занятия с малышом должны быть обоюдно добровольными.

- Их длительность не должна превышать 35 минут.

- Не пытайтесь предлагать ребенку задания, если он утомлен.

- Постарайтесь, чтобы занятия имели регулярный характер- «мозговой штурм» при подготовке к школе не очень эффективен.

- Полезно моделировать «школьную» ситуацию, приглашая нескольких детей, даже различного возраста, к участию в занятиях.

- Избегайте заниматься с ребенком в ущерб игре, которая остается у дошкольника главой (ведущей) деятельностью.

Если вы опасаетесь за успехи своего ребенка, советуем вам не сосредотачиваться на выработке конкретных навыков- не стоит «дрессировать» его на сложение и вычитание, чтение по слогам. Методические приемы обучения в начальной школе постоянно меняются. Существует множество авторских программ , и ваши усилия могут пойти в разрез с ними, что только затруднит в дальнейшем обучение ребенка. Когда полезней использовать общеразвивающие упражнения, укрепляющие восприятие, память, внимание, тонкую моторику рук.

Учите ребенка обращать внимание на то, как звучат слова, - предлагайте ему внятно повторять слова, как русские, так и иностранные, знакомые и незнакомые. Разучивайте с ними стихи, скороговорки и сочиняйте сказки. Просите повторять наизусть услышанный текст и пересказывать его своими словами.

Очень полезно запоминать различные предметы, их количество и взаиморасположение; обращайте внимание ребенка на детали пейзажа и окружающей обстановки. Не забывайте почаще просить его сравнивать различные предметы и явления – что в них общего и чем они отличаются. Предложите ребенку запомнить последовательность цифр.