структурное подразделение № 152

Все о нашей творческой группе

 

Творческая группа в ДОУ

       О нашей творческой группе можно рассказывать  много и довольно продолжительное время, потому что как только в нашем детском саду зародилась педагогическая творческая группа, так стали происходить замечательные вещи: появилось много интересных идей,  совместные творческие проекты, она стала первой помощницей старшего воспитателя и заведующего.  Наш детский сад небольшой, всего 4 группы,  коллектив маленький, поэтому правильнее сказать так: «Мы – одна большая семья». Часто заводилами и зачинателями интересных дел становятся не только наши молодые кадры, но и уже ставшие «наставниками» для молодых,  опытные, с большим стажем воспитатели. Чем же замечательна наша «Творческая группа?». Прежде  всего, нестандартными идеями, которые дружно воплощает в жизнь весь коллектив. Так несколько лет назад, мы решили вплотную заняться здоровьем воспитанников. По статистике, каждый четвертый больничный лист выдаётся по уходу за больным ребенком. Таким образом, детская заболеваемость сказывается не только на состоянии здоровья ребенка, но и наносит значительный ущерб трудовым ресурсам страны. А из больных детей вырастают взрослые, подверженные простудам и другим, более серьёзным заболеваниям.  На фоне экологической и социальной напряженности, на фоне небывалого роста болезней «цивилизации», чтобы быть здоровым, нужно овладеть искусством его сохранения и укрепления. Именно поэтому мы считаем, что этому искусству и должно уделяться как можно больше внимания в дошкольном учреждении.  Мы всегда помним о том, что на сегодняшний день идеально здоровых детей немного. А в дошкольном возрасте самое благоприятное время для выработки правильных привычек, которые в сочетании с обучением дошкольников методам совершенствования и сохранения здоровья приведут к положительным результатам. Проблема оздоровления наших воспитанников кампания не одного дня деятельности и одного человека, а целенаправленная,  систематически спланированная работа всего коллектива нашего дошкольного учреждения на длительный период - в нашем случае это период пребывания дошкольника в учреждении - 5 лет.  Общими усилиями в дошкольном учреждении совместно с медико-реабилитационным центром МУ Детский городок «Сказка» создана программа «Неболейка»,  адаптированная именно к нашим воспитанникам и отвечающая нашим медико-экологическим, санитарно-гигиеническим условиям воспитательно-образовательного процесса. Педагогический процесс строится исходя из принципа комплексности и охватывает все основные направления развития ребенка: познавательное, эмоциональное, социально-нравственное. Особое внимание при этом уделяется совершенствованию физического развития и сохранению и укреплению здоровья воспитанников. Для осуществления таких глобальных задач силами коллективами создана эколого-туристическая тропа, оборудована спортивная площадка. Групповые участки оснащены спортивным оборудованием и различным  игровым стационарным и переносным  оборудованием, помогающим не только стимулировать игровую и двигательную активность дошкольника,  но и способствующим всестороннему развитию дошкольника. Создание модели оздоровительной работы обусловлено состоянием здоровья воспитанников, в результате чего перед нами стояла задача, обеспечить такой режим оздоровительно-профилактических мероприятий в процессе воспитательно-образовательной работы, который бы, позволил при наличии минимального количества специалистов и оборудования получить максимально высокий результат по снижению заболеваемости, повышению сопротивляемости организма воспитанников. Оздоровление и укрепление наших воспитанников невозможно представить без наших верных помощников и единомышленников - родителей дошколят. Именно тесное сотрудничество педагогов, медицинского персонала и родителей позволяют нам добиваться  хороших результатов в деле сохранения и укрепления здоровья детей.

      Кроме традиционных методов и форм работы по укреплению здоровья воспитанников мы используем и нетрадиционные, которые являются эффективным средством повышения сопротивляемости детского организма и его укреплению.    Физкультурно-оздоровительная, профилактическая работа осуществляется согласно плану профилактической, оздоровительной работы, в который входят: ЛФК, массаж, дыхательная гимнастика А.Н.Стрельниковой, точечный массаж А.А.Уманской, гимнастика для глаз, дорожка здоровья, КГН с применением обливания рук до локтя в зимний период, полоскание горла, купание и обливание в летний период, игры для снятия эмоционального напряжения, стопотерапия, гимнастика пробуждения и т. д. Более подробно остановимся на том, как мы внедряли в практику работы, по согласованию с медико-реабилитационным центром, дыхательную гимнастику А.Н.Стрельниковой.  Вся деятельность проводилась поэтапно. В первую очередь, члены творческой группы собрали весь имеющийся материал дыхательной гимнастики по Стрельниковской и изучили его. Далее, творческая группа составила свой план работы, в процессе реализации которого вводились в практику работы с воспитанниками с постепенным усложнением упражнения, которые разучивались с дошкольниками. Но, необходимо отметить,  что предварительная работа по внедрению дыхательной гимнастики по Стрельниковой нами проводилась с Iмладшей группы,  и  естественно, мы  подобрали совместно с врачом-педиатром обычные игровые дыхательные упражнения, которые бы в дальнейшем помогли нам  обучать в более старшем возрасте дошколят дыхательным упражнениям по методике Стрельниковой.  Следует отметить, что вся работа по внедрению дыхательных упражнений в практику работы дала свои положительные результаты. По сравнению с прошлыми годами значительно снизилась заболеваемость воспитанников, с 8 дней на одного ребенка до 7,2.  Мы считаем, что эти результаты заслуживают внимания. В качестве примера, предлагаем план работы творческой группы  на два года, думаем, что это   поможет педагогам таких же маленьких дошкольных образовательных учреждений внедрять новинки в практическую деятельность.

План работы творческой группы

на         учебные годы

по разработке       циклограммы проведения

 Стрельниковской  дыхательной       гимнастики в различные сезоны

из    цикла физкультурно-познавательных       занятий

 «Я и моё здоровье»

Цель:  создать стройную систему использования  упражнений Стрельниковской дыхательной гимнастики в течение рабочей недели, и года, обеспечивающую комфортное состояние детского организма. Подобрать и адаптировать к условиям ДОУ комплексы дыхательных упражнений для детей с 3 до 7 лет с примерной циклограммой поэтапного применения их в практической деятельности с воспитанниками.

 

№ п/п

Содержание работы

Сроки проведения

Ответственные

Примечение

1

I этап

а.     Подбор и апробация упражнений для детей.

б.     Определение их места в режиме дня группы.

в.     Апробация применения упражнений Стрельниковской дыхательной гимнастики в практической деятельности в период учебного года (перед физкультурными и музыкальными занятиями – 1 раз в день).

г.      Анализ заболеваемости воспитанников.

С  ____по _____

Манакова Л.Н.

 

2.

IIэтап

а.     Подбор и апробация упражнений Стрельниковской дыхательной гимнастики для выполнения  их как комплекс при пробуждении – после сна.

б.     Определение их места в режиме дня группы.

в.     Апробация применения упражнений Стрельниковской дыхательной гимнастики в практической деятельности в период летней оздоровительной кампании (перед физкультурными,  музыкальными занятиями и после дневного сна в период пробуждения - после гимнастики в постели – 2 раза в день).

г.      Анализ заболеваемости воспитанников.

С   ____

по

_______

Манакова Л.Н.

 

3

IIIэтап

а.     Подбор и апробация упражнений Стрельниковской дыхательной гимнастики для выполнения  их как комплекс перед утренней гимнастикой.

б.     Определение их места в режиме дня группы.

в.     Апробация применения упражнений Стрельниковской дыхательной гимнастики в практической деятельности в период осеннего сезона (перед утренней гимнастикой, перед физкультурными,  музыкальными занятиями и после дневного сна в период пробуждения - после гимнастики в постели – 3 раза в день).

г.      Анализ заболеваемости воспитанников.

С ___--

По

_______

Манакова Л.Н.

 

4

IVэтап

а.     Подбор и апробация упражнений Стрельниковской дыхательной гимнастики для выполнения  их как динамическая пауза в ходе малоподвижных занятий. Дальнейшее определение их места в режиме дня группы.

б.     Апробация применения упражнений Стрельниковской дыхательной гимнастики в практической деятельности в период зимнего сезона (перед утренней гимнастикой, перед физкультурными,  музыкальными занятиями и после дневного сна в период пробуждения- после гимнастики в постели и  как динамическая пауза в ходе малоподвижных занятий – 4-5 раз в день).

в.     Анализ заболеваемости воспитанников.

С _____по

______

Манакова Л.Н.

 

 

5

 

V  этап

а.     Подведение итогов работы творческой группы.

б.     Обобщение опыта и формирование методических рекомендаций для педагогов по использованию упражнений Стрельниковской дыхательной гимнастики в работе с воспитанниками в течение учебного года.

 

С

_______

по

______

 

 

Манакова Л.Н.

 

 

Е.Г.Ермилова,

Заведующий МДОУ «Детский сад

общеразвивающего вида № 152»,

Л.Н. Манакова,  старший воспитатель

МДОУ «Детский сад общеразвивающего

вида № 152», г. Краснодар.